Про Булгакова, литературоЕдов и историю...

Именно от этого Булгаков и бежит в роман, переносит туда мечты и ожидания. Он надеется, что литературные Шариковы и Присыпкины опомнятся, поймут, кто они на самом деле, прикоснувшись к истинному таланту, позавидуют гению:

«Гость осведомился: – Профессия?
Поэт, – почему-то неохотно признался Иван.
Пришедший огорчился. – Ох, как мне не везет! – воскликнул он, но тут же спохватился, извинился и спросил: – А как ваша фамилия?
Бездомный.
Эх, эх… – сказал гость, морщась. – А вам, что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.
Ужасно не нравятся.
А вы какие читали?
Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.
А как же вы говорите?
Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем… разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи,
скажите сами?
Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван».

«Какие-то странные мысли хлынули в голову заболевшему поэту. «Вот пример настоящей удачливости…— Тут Рюхин встал во весь рост на платформе грузовика и руку поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного человека.— Какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не постигаю… Что-нибудь особенное есть в этих словах: „Буря мглою…“? Не понимаю!.. Повезло, повезло! — вдруг ядовито заключил Рюхин и почувствовал, что грузовик под ним шевельнулся.— Стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие…»

В романе Булгаков стремится реабилитироваться перед самим собой, наконец-то поставить творца выше творения – в предыдущих его вещах создатель всегда страдал от того или тех, кого создал. Это профессора Персиков и Преображенский («Роковые яйца» и «Собачье сердце»), а также изобретатель Тимофеев («Ивана Васильевич»). Булгаков и есть Мастер. Неулыбающийся, скорбный, больной, смертельно уставший персонаж, он измучен романом, приведен романом в сумасшедший дом – и за роман же освобожден. То, что тебя мучит, тебя же и спасает – Пилат сочувствует Иешуа, хоть и шлет его на смерть и в результате Пилату даруется прощение и он отправляется продолжать диалог с Иисусом.
Булгаков не знал и не мог знать о том, что эфиопская церковь причислила Пилата к лику святых, но, очевидно, логика у причисливших была примерно такая же. Так же казненный Мастером роман воскресает, объединяет Мастера с Маргаритой и уводит обоих в обитель вечного блаженства. Здесь нельзя не видеть параллелей с Гоголем – пути Булгакова и Гоголя символически скрещивались не раз – в сожжении главного романа, в любви Булгакова к Гоголю и даже в том, что камень на могиле Булгакова сегодня это камень с могилы Гоголя, подножие Голгофы, которая когда-то стояла над погребением Николая Васильевича.
Нет сомнения, что Булгаков переживал трагедию Гоголя как личную и пытался спасти второй том «Мертвых душ» вот этим отчаянным «Рукописи не горят!» «Не верю», - говорит этим блестящий знаток традиции Станиславского Булгаков, он надеется, что рукопись все таки где-то есть, что именно в ней и было скрыто самое главное, ибо второстепенное не сжигают, настоящее пропадает и гибнет, а мусор остается.
https://t.me/yakemenko/13747

Ирина Дедюхова

Все равно не интересует, деньги на ветер. Вот тут-то и проверяется работа Главной Заповеди (http://ogurcova-online.com/blog/glavnaya-zapoved/). Вылезли в полностью отформатированную мною среду. И какие вопросы ставили? Какие цели преследовали? А такое впечатление, что больше всех выиграл Якеменко, чтоб подпиарить... что? Свое нахождение в петле времени? Что типа "раскрыл смысл" на... ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД?

А живет в другом временном отрезке! Никаких выводов и сам не сделал, поскольку переосмысление романа должно было дать толчок к осмыслению вызовов современности.

И не касаясь литературы, целей и задач искусства...не касаясь того, что все эти уроды отчего-то упорно "не замечают", что эстафетная палочка МиМ перехвачена вовсе не "Альтистом Даниловым".

Там ведь сейчас остро встал вопрос... какой? О ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ НАЧАЛА ВОЙНЫ! Поскольку следовало обратить внимание хотя бы на то, ЧЬИ КВАРТИРКИ громила Маргарита, КТО конкретно не пускал роман Мастера, навязывая безбожие.

Ах, оне играют и играют эти сцены в сумасшедшем доме, разворачивая и второстепенных персонажей... Будто мы мало тут слышали это хамство вонючих берлиозов "ви самасшедшая" в ответ на простое напоминание "Бог есть!". Ага, почти по Макркесу.

Зато пока Аннушка не разлила маслице, эти же берлиозы упорно доказывали, будто СМЕРШ и СС отличались исключительно креативностью внешнего вида.

Сейчас создается образ "молодого Воланда", как говорится, "полного сил". Остается лишь покрутить пальцем у виска.

Вход в систему