Приглашаем на кино (и не только, как всегда) вебинар!!! Всех!!!
Искусство кино: фильмы о «попаденцах»
От Another World до «Звездных врат». Истории для тех, кто любит попаданцев
Неиссякаемым источником всякой херни в области кинематографа (литература в этом деле вторична) для нас, конечно, являются заокеанские братья по разуму, воспринимающие и реальность сквозь призму своих недоразвитых симулякров. И в силу общей недоразвитости еще в пубертатном периоде они склонные к ремейкам, а любой сюжет стараются зашоркать до «направления», то бишь, до уровня безобразной штамповки своей «киноиндустрии».
Наиболее экранизированным и раскрученным «романом про попаденцев» является роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Марка Твена. С развалом СССР кто только куда не ломанул и в кино, и в литературе (или то, что сейчас зха таковую считается). Легендарное пристанище рыцарей Круглого Стола становится проходным двором. Сейчас кто ни попадя шастают по «мультивселенным», а уж в сложной истории Средних веков некоторые роются, как собственном кармане.
Практически любой, уважающий себя «блогер» (то есть, пользователь соцсетей, не имеющий блога) зато имеет, что сказать по поводу.
colonelcassad
13 февраля, 0:56
Отряд коррекции
ruslan_kuz
2023-02-13 07:00
Собственно фантастика это один из показателей для мониторинга смены эпох модерна на постмодерн. Расцвет модерна — это стремление лететь к звездам, исследовать новые миры, развитие технологий, поиск знаний. Затем начинается переход в постмодерн, и науч фантастику сменяет фэнтези. Никто никуда уже не летит, разве что на метлах, достаточно параллельных миров с забавными остроухими зверюшками.
И уже как апофеоз постмодерна — это зацикливание человеческой истории в виде фантастики попаданцев. Ничего не происходит -кроме копошения и переписки прошлого.
Кто-то смотрит в окно и видит звезды, кто-то лужи, но большинство показывают себя экранам смартфонов. Какие нах космонавты — хотим быть блогерами
sergnoname
2023-02-13 13:45
>> Расцвет модерна — это стремление лететь к звездам
Расцвет модерна — это вторая мировая война и геноцид, а также «учение Маркса всесильно» и прочее постулирование истинного, «мы знаем как надо».
Лететь к звездам — это уже закат модерна, смена «знаю как надо» на мечту в неопределенном будущем.
>> Затем начинается переход в постмодерн, и науч фантастику сменяет фэнтези.
Постмодерн редко использует фэнтези.
Жанр фэнтези — это откат обратно в архаику, к истокам сказок и легенд. Логичное продолжение «стремления к звездам» в условиях осознания нереалистичности стремления.
red_run
2023-02-13 07:39
Спасибо, почитал, поблевал.
Если просуммировать прочитанное одним коротким предложением — «А нас за що?!»(тм) Особенно доставило за незаконные аресты граждан США, участвующих в митингах, осуждение на тайных судебных процессах.
И да, про мой Краснодар хорошо написали — военное положение, бхай-бхай… Год с начала СВО прошёл, военного положение как не было, так и нет, но не в голове у пиндосни.
Такое впечатление, что недоразвитые умишком тычутся то туда, то сюда…
3 апреля 2022 г. 13:12 801 3.5
Реалистичное (насколько это возможно в попаданчестве) произведение.
Веб-дизайнер из 2000х попадает в январь 1941. И как же ему быть? Прорываться к Сталину, вопя про 22 июня? А с ним тем временем поступают логично: расспросы, допросы, психушка. Но техника, перенёсшаяся с ним, — плеер, смартфон — вызывает вопросы. Слишком нова. Неужто США?! И потихоньку информация доходит до верхов. И приходится герою выжать себя, вывернуть наизнанку в ответах на вопросы. А что он помнит? Ну, благодаря автору, он хоть на каких-то там тематических формах общался… И вот раскручивается государственная машина, опираясь на новые знания. Только вот слишком поздно…
И многое это игра в долгую или вовсе вредное решение… И что станет с СССР? А герой что? Он не Герой и не супермен и даже не учёный инженер. Его просто отпускают — живи (под присмотром, конечно). И дальше истории идут параллельно. История страны, изменённая вот такой вот «бабочкой». И история героя, простого русского человека. Который нашёл в себе силы. И просто работает и служит. И воюет. И совершает подвиг. И … погибает. Хорошая книга о войне.
Некоторые из аниме вырасти не успели, но уже понимают, что здорово «попали».
Знаете, несмотря на то, что многие по невнятным причинам считают просмотр аниме зашкваром, но японское аниме это целая кладезь сюжетов различных жанров, как плохих так и хороших, самое видно место в наши дни занимает жанр исекай, который повествует о попаденцах в другие миры (особенно миры меча и магии). И тут нет ничего удивительно, ведь кто не мечтал попасть в фэнтези мир и стать авантюристом (ну может и мало кто, но не суть).
Тут нельзя не вспомнить и судорожные отечественные подражания, вроде Трудно быть богом (см. цикл Трудно быть…богом).
Вебинар проводит 12 июня 2024 г. в 20:00 (время московское) Ирина Дедюхова.