Предупреждали ведь - на ворованном путного ничего не будет...
Колонка Алексея Харченко, режиссера и независимого продюсера, автора книги «Режиссура Жизни», автора и создателя телеграм-канала «Трактовник»: Рукописи не горят Вы уже успели посмотреть новых «Мастера и Маргариту»? Если нет, то спешить совершенно не обязательно — эта экранизация ещё долго будет оставаться непревзойденной. Неужели я наконец-то дождался того момента, когда мы научились снимать не только «не стыдно», но ещё и уверенно «на уровне». Качественно, масштабно, дорого и стильно. Что бросается в глаза прежде всего — индивидуальный визуальный стиль картины, который умело и ловко объединяет и классические диалоги, и актерский состав, и пафосную тревожную музыку, и даже историю Пилата, всегда выделяющуюся ярким песочным оазисом на фоне Москвы 30-ых. А сколько всего в себя вмещает кадр! Эти масштабные панорамы, основанные на так хорошо знакомых всем московских пейзажах, позволяют каждой сцене дышать, и дышать полной грудью, свободно и уверенно. Бесконечные колоннады, античное советское арт-деко, возведенное чуть ли не до уровня Готэм-Сити, дирижабли и столпы холодного света из прожекторов, наполняющие грозовое небо — от всего этого захватывает дух. Сейчас скажу крамольные для петербуржца слова, но в этой Москве действительно хочется оставаться как можно дольше. Что касается актерского состава. Вроде бы все играют так же, как и всегда, но откуда-то появился какой-то непередаваемый лоск. Все такие красивые, стильные, статные, до дьявола притягательные. Аугуст Диль, разумеется, главное украшение фильма. Звезде «Бесславных ублюдков» было бы достаточно просто появиться в этой ленте, однако он не только добросовестно отрабатывает зарплату, но ещё и наполняет каждую сцену своим мрачным обаянием, задавая тон всей картине. Каждая его микроулыбка, каждая интонация, каждый взгляд заставляют смотреть «не моргая», наслаждаясь этим немецким дьяволом в деталях. Почему-то когда автор фразы «Это щелчок моего Вальтера. Я наставил его на Ваши яйца» произносит «Аннушка уже купила масло. И даже разлила его», что-то в душе переворачивается и гладит по шерсти моего внутреннего ценителя прекрасного. Приятно видеть, что Юра Колокольников, став актером уровня Нолана и «Игры Престолов», все ещё может откровенно поугорать в формате «Биттлджуса», затмевая собой даже всеми любимого Кота Бегемота. Опять же, уместно и органично, и это мы говорим об откровенных кривляниях двухметрового лысого громилы. Цыганов роскошен. Таинственен, печален, глубок, проникновенен и обворожителен. Российский интеллигент, отрицаемый грубой и неумолимой машиной новой советской реальности. Его квартирка на цокольном этаже мгновенно покорила мое сердце, представляя из себя самое милое и уютное подполье, которое мне только доводилось видеть. Верник, Ярмольник, Гуськов доказывают, что даже хорошо знакомые всем лица, помещенные в правильную атмосферу и сеттинг, умудряются смотреться одновременно и знакомо, и удивительно по-новому. Здесь они прежде всего актеры, качественно и профессионально делающие свою работу, а не звезды, торгующие своими именами для привлечения внимания. Полина Ауг роскошная вампирша. Не тянет одеяло на себя, но каждое её появление в кадре радует глаз. Меньше всего, почему-то, меня впечатлила Маргарита в исполнении Юлии Снигирь. Наверное, потому что я безуспешно пытался разглядеть в ней Еву Грин, окрыленный успехом с Аугустом Дилем. А ещё отмечу то, как рассказана сама история. Несмотря на трехчасовой хронометраж, фильм смотрится на одном дыхании, плавно перетекая из одной сцены в другую. Повествование не прерывается ни на минуту, и ты в каждый момент фильма четко понимаешь, что происходит на экране, почему и ради чего. Но осознать это можно только выйдя из зала, ибо в процессе просмотра ты об этом даже не задумываешься — настолько бесшовно всё сшито и переплетено. Нам столько говорили, что импортозамещение принесёт свои плоды — смело идите в кинотеатр и сорвите себе один, самый запретный. Для меня кинематограф новой России всегда был частью той силы, что вечно хочет блага, но вечно совершает зло. Что-то меняется.
https://t.me/tele_eve/15930
Ирина Дедюхова
Правильно! Но вы это сняли на ворованные у нас деньги, не решив никаких наших проблем, усугубив проблемы, поставленные романом. И вас никто не просил так надрываться на ворованном. Нахрен сдались все со своей мертвечиной?