Полковнику никто не пишет
"Полковник открыл жестяную банку и обнаружил, что кофе осталось не больше чайной ложечки. Он снял с огня котелок, выплеснул половину воды на земляной пол и принялся скоблить банку, вытряхивая в котелок последние крупинки кофе, смешанные с хлопьями ржавчины.
Пока кофе варился, полковник сидел около печки, напряженно прислушиваясь к себе. Ему казалось, что его внутренности прорастают ядовитыми грибами и водорослями. Стояло октябрьское утро. Одно из тех, что трудно пережить даже такому человеку, как полковник, привыкшему к томительному течению времени. А ведь сколько октябрей он пережил! Вот уже пятьдесят шесть лет -- столько прошло после гражданской войны -- полковник только и делал, что ждал. И этот октябрь был в числе того немногого, чего он дождался."
Так начинается знаменитый роман Габриэля Гарсии Маркеса "Полковнику никто не пишет". Эти строчки, пронизанные тоской всех полковников по гражданским войнам вспомнились именно сейчас, когда наши полковники, не дождавшись очередных доносов, решили выставить на тендер (за наш счет) само право доносить им на пользователей социальных сетей.
Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны России объявила конкурс ценой 7 млн руб. на автоматический отбор информации СМИ, изучение и оценку информационного поля, мониторинг блогов и социальных медиа. Тендер призван найти компанию, которая будет профессионально заниматься мониторингом открытой информации. «Системы мониторинга существовали в ФСО всегда. Разумеется, работа с гостайной, секретной информацией не обсуждается. В данном случае речь идет о конкретном общественном интересе, интернете, газетах, и с такой информацией по контракту могут работать люди "без допусков", привлеченные специалисты», — цитирует информированный источник в одном из федеральных ведомств «РИА Новости».
Спрашивается, а полковники не умеют пользоваться поисковиками? Если некая "информация" о социальных сетях, которая им требуется, заведомо не содержит государственной тайны, то сами-то они не могут два раза хотя бы на 500 тысяч рублей нажать на кнопочку в Яндексе, узнав, какие темы сегодня обсуждаются в социальных сетях? Или им надо установить точное количество кошечек и лайков к ним? Все же не маленькая такая сумма, могли бы потратить на нечто более обоснованное. Деньги-то учета и контроля требуют, а не обычного распила через систему госзакупок.