Открытый финал. Часть I
Не стану скрывать, люди давно делятся для меня на тех, кто остается верным литературным пристрастиям к большой прозе, и тех, кто может сказать: "Ни один нормальный человек не прочтет больше десяти страниц "Тихого Дона", пеняя "афтару" на "многа буков". И со временем для меня это становится все более актуальным.
Интересно бывает видеть, как высказанные мысли становятся естественной частью общественного мировоззрения, высказываются как "само собою разумеющееся" или собственные, давно выстранные убеждения. Причем особенно интересно, что они высказываются именно в форме, давно и с большим трудом отлитой для них некоторое время назад.
В стремительно уходящих праздниках мы неоднократно делились впечатлениями по поводу каких-то просмотренных в этот период фильмов. И я неоднократно слышала небрежную фразу: "Чувствуется то, что у сценария нет никакой нормальной литературной основы". Это говорилось настолько естественно, что было даже как-то неловко напоминать, сколько труда стоил новый общественный стереотип "нормальная литературная основа".
Собственно, мы говорили о неком послевкусии, остающимся от финала визуализации какой-то истории. Многие, кстати, добавляли об авторах фильма, что у них "не было хорошо проработанной идеи", что "их мировоззрение не поднялось выше расхожего бытового анекдота".
И в такие моменты во мне начинало шевелиться давно подавляемое желание вновь окунуться в холодные серые волны нашего совместного бытия, чтобы после этих "погружений" в "свинцовые мерзости нашей жизни" добраться до... счастливого конца и даже, возможно, до фарсового завершения череды всех бурных событий, накатывавших на нас перед обещанным Концом Света.