Освобождение
Из архива «Литературного обозрения»
Можно подводить итоги, что 70-летие Победы обошлось без единого достойного фильма. И кому мы должны сказать спасибо за это безобразие?! На что были потрачены колоссальные средства и усилия множества небесталанных людей в нашем кинематографе?
Про «Сталинград» мальчика Феди запретили говорить плохо, а хорошего сказать нечего. От «Цитадели» осталась навязчивая ассоциация с палками… Но хоть нынче из-за кризиса не сподобились на сериалы про СМЕРШ и каких-то там детей из лагерей по подготовке диверсантов… от злости даже название забыла, но помню что-то непристойное.
( Свернуть )
И это сейчас, когда проделана огромная работа в военных архивах, вовсю работают реконструкторы и историки… Их труд бессовестно используют журналисты, делающие полудокументальные-полупостановочные фильмы о битвах ВОВ — с каким-то скандальным уровнем подачи материала, из расчета на столичное быдло. Но они не в состоянии адекватно освоить, а тем более переплавить в художественные образы этот фантастический по своей содержательности материал в силу того, что (простите) … по духовному уровню пигмеи (я не хотела, само вырвалось).
Главное позорище заключается в том, что масштаб той же Сталинградской битвы (и это уже после кинополотен Озерова) с использованием современных технологий и сделанных исторических исследований надо передавать, рассказывая о мощи государственной машины, которая подготовила и провела крупнейшую военную операцию в истории человечества.
Канны XXI века ждут своего адекватного и литературного, и кино- воплощения… Сколько можно повторять тезис И.А.Дедюховой, что без нормальной литературной основы не будет вменяемого киноискусства?
Читать по теме: