О последней экранизации: «Поэтому плюнуть на это говно и растереть. Все равно будет по-моему.»
Я посмотрел нашумевшую «Мастера и Маргариту» и имею сказать следующее. Проблема отечественного дискурса — это чрезмерность попыток привязать любую бытовую условность к социально-политической реальности. К нашему, к сегодняшнему, К СУЩЕМУ. Как у Гиляровского: городовой времен империи демонстрирует алкоголику путь к потребляемому, а вот советский гаишник спросит сполна, а то и вдвойне, вдобавок оштрафовав. «МиМ» невыносимы в анализе с точки зрения бесконечного количества (как правило, бессмысленных) интерпретаций. То ли роман для Сталина, то ли для эмиграции, то ли для России глубинной, о которой Булгаков слыхать-то слыхивал, но любовного трепета не испытывал, то ли для будущих поколений. Безусловно, не обошлось и без политических активистов. В перерывах между просьбами заменить «Полковнику никто не пишет» в «Брате» на «Я русский» Шамана они брались за дело ненависти к Локшину, но как пел великий русский поэт Слава КПСС — «заебались до того, как ещё взялись за перо». Нынешний «Мастер» крайне утрамбован, потому вовсе неудивительно, что места Пилату осталось, точно в плацкарте. В лучших традициях он вытаскивает ногу в проход, пытаясь напомнить о себе. А почему? А потому что роман суть произведение крайне идеологическое. Оно идеально нашло бы и находит себя в эпохи революций, перестроек, движений снизу-вверх и наоборот, но нынешнее время не таково. Нынешнее время отличается одним — ожиданием завтрашнего дня. Ни турбопатриоты, ни ультралибералы, ни стоики, ни отщепенцы, ни нувориши, — никто не знает, что будет. Поэтому картина подвисла в воздухе в ожидании, пока выстрелит ружье. Но ружья-то нет — в МАССОЛИТах их не водится. Говоря словами Дзурлини, а не Дзержинского, у нас «предпоследняя ночь покоя». Цыганов хорош, Снигирь получше, приглашенная звезда Аугуст Диль слишком рано возомнил себя дьяволом, ну а король-то голый. В подобие Бегемоту. А, кроме шуток, к экранизации единственная существенная претензия — в ней отсутствует метафизика первоисточника. Хотя, бытует мнение, сегодня не до метафизики вовсе.
https://t.me/decadentmrr/3274
Ирина Дедюхова
Хочу подчеркнуть что по любой выходке вопросы идут в разрезе: куда вылез? с чем вылез? на какие шиши вылез? А по совокупности идет вопрос ВРЕМЕНИ и МЕСТА. Но это главный вопрос классического искусства! Так что, куда ж тут без "социалочки" и "политики", если это тупая срань не соображает, куда лезет, с чем, когда и на какие деньги! Кого сука обворовывая при этом! А у нас искусство - ИМПЕРСКОЕ! И роман ИМПЕРСКИЙ. И кстати, это вовсе не про "сталинское время", уебки! Это середина 20-х, а не 30-х, тупая срань! там есть два эпизода, которые никто и никогда не экранизировал, потому что БЕССОВЕСТНЫЕ ТУПЫЕ СКОТЫ. А чо бы не экранизировать сон про то, как валюту и золото изымают? Это голимый ТРОЦКИЗМ! А Сталин приходит в конце 20-х. Вот после этого шикарного местечкового кипежа берлиозов. Роман писался в период процессов конца 30-х! Потому и в первых строках берлиозу башку срезает девушка-комсомолка.
**********************************************
Еще одну вещь добавлю на счет того, ЗАЧЕМ надо было такое снимать (на ворованные деньги, вовсе не предназначенные на кутеж полоумных уебков!). Ага, чтоб потом орать, а почему это сука они анализируют "произведенье искусства" с позиций социально-политических реалий? Типа их ведь надо расценивать ВНЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА, как эти поллоротые уебки заставили над трепыхаться всю жизнь. При этом берут уже переработанное и не раз съеденное. Они же не роман экранизируют, а ОСТАТОЧНЫЕ впечатления, которые уже не возникли. Ну, о себе при этом умолчу, хотя именно в Ижевске ошивается сборная трупа с театральным спектаклем на ту же тему МиМ. Так что не обо мне речь, меня плотненько обложили этими "мастерами" с "маргаритами". И это вовсе не "новый взгляд", это оккультная бубниловка, поскольку эти уроды не способны определиться даже с Временем и Местом романа, намеренно упуская ключевые эпизоды. Так что именно с этой точки зрения, все сделано ДЛЯ МЕНЯ! Чтобы именно меня удержать в петле времени. Типа я сейчас должна завыть, что типа прохожу те же мытарства с романом, что и Мастер... Но у меня совсем иная ситуация! Да и романов отнюдь не один. Да и тогда бы для начала пришлось признать, будто те, кто сам книжек не читает от слова совсем, типа что-то там сделал по третьему разу... а ни хрена! Ведь потому это бормоталово завели, что сами не могут внятно объяснить многие вещи, начиная с точной даты сдачи в эксплуатацию Освенцима и на какие шиши. Сейчас все охуевают от того, что происходит в секторе Газа, что перешибает многие "визуализации", подготовленные к "правильному восприятию" происходящего там беспредела. А типа мне надо бы начать нытье, будто и я не выбралась из петли времени, в которую нас погружали, чтобы такое говно воспринималось "правильно", с точки зрения конченных уебков. Ну, мало того, что перед всеми стоят совершенно другие вопросы к этим "творцам" с одной извилиной, соединяющей рот и задний проход, мы ведь танком проходимся по всем навязываемым безбожным стереотипам. Там настолько мозгов нет, что они не связывают все это "кинопроизводство" воедино. Ведь тут даже не "Альтист Данилов" всплывает, а тупые проекты братков Стругацких. Но все это на фоне коллективного срача на счет "Слова пацана", что должно было быть органично воспринято после сериала про Чикатило и других маньяков... Которых оказалось явно недостаточно. И далее сами не соображают, что спалили сеть гамадрилов и некрофилов... А так всегда бывает, когда говорят "Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!" Ведь и Воланда вызывали в качестве Мефистофеля, но совсем по другому поводу. Повод был жестко определен Булгаковым на момент процессов конца 30-х ("ми вам устроим новый 37-й год!"), но Воланд является в 1927 году, перед приходом к власти Сталина. Хоть бы суки в Википедию заглянули, что работа над романом началась (со сцен на Патриаршьих) в 1928 году! Бляди тупорылые. Само написание романа и предопределило процессы конца 30-х. Ага, потому что "рукописи не горят". Они ведь не горят не для того, чтобы потом всякое говно ворованное бабло на экранизациях отмывало. А у меня, по меньшей мере, 16 таких рукописей! Поэтому плюнуть на это говно и растереть. Все равно будет по-моему.