О любви не говори — о ней все сказано. Часть II

"Ах, да здравствует любовь в шелках и кашемире, окруженная чудесами роскоши, которые потому так чудесно украшают ее, что и сама она, может быть, роскошь! Мне нравится комкать в порыве страсти изысканные туалеты, мять цветы, заносить дерзновенную руку над красивым сооружением благоуханной прически... Меня пленяет женщина-аристократка, ее тонкая улыбка, изысканные манеры и чувство собственного достоинства: воздвигая преграду между собою и людьми, она пробуждает все мое тщеславие, а это и есть наполовину любовь. Становясь предметом всеобщей зависти, мое блаженство приобретает для меня особую сладость. Если моя любовница в своем быту отличается от других женщин, если она не ходит пешком, если живет она иначе, чем они, если на ней манто, какого у них быть не может, если от нее исходит благоухание, свойственное ей одной, - она мне нравится гораздо больше; и чем дальше она от земли даже в том, что есть в любви земного, тем прекраснее становится она в моих глазах" [Оноре Бальзак, "Шагреневая кожа"].

Итак, продолжим о любви. Сначала о том, что приятно поразило в спектакле Волковского театра "Месяц в деревне". А именно, любовь, с которой режиссер Евгений Марчелли относится к своим актерам. Да, да! Режиссер любит своих актеров. Такое бывает. Они не только материал в его руках, который он использует для реализации своих замыслов. Они - любимый материал.

Марчелли собрал ансамбль из очень неординарных артистов, и практически каждому устроил чуть ли не бенефис. Для каждого проработан свой рисунок, учтены малейшие индивидуальные особенности внешности. Если у исполнителя роли Беляева - Максима Подзина выигрышный профиль, так он анфас практически и не появляется. Юрий Круглов в роли доктора демонстрирует все свои возможности (режиссер позволяет ему вовсю разгуляться) потрясающего харАктерного актера. Просто должна рассыпаться перед артистом во всяческих комплиментах. Вспомнила, когда видела его в первый раз. Лет десять тому назад (или около того) в нашем ТЮЗе в роли Бенедикта ("Много шума из нечего", В.Шекспир). Тогда публика устроила ему отдельную овацию, чем немного даже смутила молодого исполнителя, уж больно он был искрист и бурен (подобно шампанскому). Нынче это уже зрелый и матерый, с мимолетной хищной улыбочкой (рисунок которой смахивает на одну из арсенала ...И.Смоктуновского) персонаж, заставляющий публику пристально следить за собой (короче, глаз не оторвать). Так вот (при всем моем склерозе ...девичьем, а также, сравнительно недавних бурных восторгах по поводу Бенедикта Камбербэтча и Саймона Бейкера), очарование Юрия Круглова запомнилось и не потерялось. Яркий актер.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему