На панаму. Часть IV
Офшорные юрисдикции ставят множество вопросов и к международному признанию каких-либо заслуг, например, в области искусства и литературы. В России литературные премии давно стали своеобразным офшором, когда жюри из людей, не способных прочесть ни одной книги, присуждает премии в русской литературе вещам, которые никто и никогда читать не станет... даже если очень захочет.
При составлении компилированных текстов будущих книг-лауреатов не создается ни сюжета, ни образов, но при PR-кампании продвижения автора и так называемого произведения используется прием психологической дислексии, когда премии присуждаются произведения, художественных достоинств которых обсудить никто не в состоянии, поскольку этот бред и мешанину, где чужие тексты компилированы в новый и якобы "бесподобный", никогда никто не прочтет.
Присуждение в прошлом году Нобелевской премии по литературе белорусской писательнице Светлане Алексиевич позволило многое открыть и... в финансировании наиболее известных международных премий, вернее, поставить вопросы о финансовых манипуляциях с мнениями членов Нобелевского комитета по литературе, которые для удобства таких манипуляций держатся в секрете в течение 50 лет. На официальном сайте премии доступна информация о номинациях до 1950 года включительно.