На кой кому-то русский язык из Литвы... Это... мертвый язык! (с)
Заведующий кафедры славистики Филологического факультета Вильнюсского университета Павел Лавринец — о том, почему необходимо сохранить русский язык в странах Балтии:
— Мы уже сейчас видим, что русский язык в публичной жизни используется в узкой сфере. Во-первых, хочу упомянуть СМИ, которые, кстати, ориентированы не только на русскоязычную аудиторию внутри страны, но и за ее пределами. Важно, чтобы среди голосов, которыми Литва обращается к миру, был и русский язык. Я надеюсь, что ради блага страны этот сектор будет развиваться, чтобы предоставлять адекватную информацию на языке, который используют в нашем регионе. Тенденции последних десятилетий показывают, что школ с русским языком обучения станет меньше. Кстати, уже сейчас в этих школах на русском преподают лишь часть предметов… Русский язык не принадлежит России и тем более ее власти. Это язык русских Литвы, а большинство из них — лояльные граждане Литвы и патриоты своей страны. Кроме того, русский язык для общения широко используют представители нацменьшинств. Поляк с белорусом или украинцем, украинец с татарином и др. чаще всего говорят по-русски.
https://t.me/rusbrief/245137
Ирина Дедюхова
Очевидно, башлять перестали через Россотрудничество.
Но какая гордая заява! Типа в Великий и Могучий сейчас Литва будет вкладывать. Раз ихних эмигрантов за рубежом все равно все считают русскими, а общаться на русском с ними пытаются даже чехи и поляки.
Давайте установим, что в Литве литературный язык даже не в 19-м веке возникает, а в начале ХХ-го! А литературный - это не суть технический.
Литва всегда выходила из состава, хорошенько прибарахлившись. Но в последний раз развала СССР именно из Литвы с середины 80-х поступило жесткое вето, что они технические диссертации будут присылать "на родном языке", который ни хера не подняли до уровня современного технического, а тем паче государственного.
А это значит, что они еще хуже наших филолухов! На кой кому-то русский язык из Литвы, если в нем нет жесткой связи с нравственными императивами? Это... мертвый язык! Видно же, что там теперь одна некрофилия.