Музыка в камне: Кензо Танге. Часть IV
Пришла разобраться в самой сути, что же такое кардинальное сделал Кензо Танге, чтобы остаться одним из самых влиятельных архитекторов ХХ столетия. Здесь надо поставить три галочки в восприятия его личности и профессионализма. Просто подвести итог тому, что мы уже знаем о нем.
Галочка первая. Он считал себя продолжателем и последователем Ле Корбюзье. А это особенный учитель, на которого мог поставить лишь архитектор, действительно мыслящий государственными и национальными масштабами, заглядывающий далеко в будущее.
Ле Корбюзье не просто один из самых знаменитых и значимых архитекторов и дизайнеров XX века, самый авторитетный из мастеров современного зодчества, «великий урбанист», называвший дом «машиной для жилья», «великий диктатор от архитектуры», французский архитектор и теоретик искусства, как о нем обычно пишут.
Ле Корбюзье был архитектором индустриальной архитектуры и индустриального общества, то есть не просто архитектором, но, прежде всего, инженером. А в инженерном деле - не просто расчетчиком, но ГИПом (ГИП и ГАП - главный инженер и главный архитектор проекта), то есть организатором производства... это вам не нынешние "менеджеры" с бегающими глазками и ловкими ручонками. И речь идет об обществе, устремленном в развитие, в будущее, но с особой бережностью относящееся к настоящему, ведь это и есть жизнь.