Музыка в камне: Алваро Аалто. Часть III
Итак, Алваро Аалто провел много бесплодных лет а Америке, преподавая, понимая и осознавая, что его новаторство в применении деревянных элементов в современной архитектуре были возможны и органичны лишь на его северной родине.
После восьми лет молчания он выдал университетский кампус в кирпиче, который до сих пор является примером архитектурной функциональности. И при намеренной сдержанности в сравнении с кичливостью Френка Гери, это здание явилось подлинным эталоном высокого класса в архитектуре.
Причем, подчеркнем для себя, что в нем форма не превалировала над содержанием, как у большинства современных архитекторов.
Алваро Аалто творит, руководствуясь главными идеями именно русской архитектуры, где изначальное назначение сооружения диктует не только архитектурно и композиционное решения, но и выбор материала. С этого момента красный кирпич, может быть, вынужденно выбранный им в качестве основного конструктивного и отделочного материала надолго становится "коньком" его творчества, определив целый его период, который называют "красным".