Лауреатский случай. Часть IV
Аделаида: Сергей! Ну, Сережа! Скажите еще какую-нибудь гадость... ну, пожалуйста! Так приятно находиться в вашем обществе, когда вы гадости говорите про "современную литературу"...
Сергей Ткачев: Это потому, что у меня дикция неважная?
Натали: Ай, бросьте! С наплывом нынешних прогрессивных, сплошь картавых-шепелявых, об этом как-то не думаешь. Просто у вас смешно получается.
Сергей Ткачев: Это потому, что я на самом деле искренне переживаю... я ведь когда-то и подумать не мог провести вечер без книги. Отучили читать! Сейчас сижу, как заурядный лох, ролики на Ютубе просматриваю. Сравнялся с теми, кто никогда читать не любил... Но вот чувствую тут какой-то подвох!
Натали: А когда вы чувствуете подвох, надо всегда обращаться к классике. А у нас на эту тему имеется. Причем, без занудства о том, будто надо читать. Вполне нормальные исследования на тему, почему люди перестали читать.
Аделаида: Почему?
Натали: А потому что неинтересно! Разрушен механизм сотворчества, работы эстетической триады автор-образ-читатель. Причем, рушился сознательно и на государственном уровне. Со времен "партийности в литературе". А уж после пошли и вовсе низкопробные приемчики на уровне сказки про голого короля.