Ладья Харона. Часть II
Фреска «Страшный суд» Микеланджело Буонарроти
Харон выплывает и на фреске «Страшный суд» Микеланджело Буонарроти, по праву считающемся одним из величайших произведений всех времен и народов. Она и сегодня украшает алтарную стену в Сикстинской капелле. Это просто иллюстрация религиозного сюжета, но попытка отразить духовную сущность катастрофы вселенского масштаба. За свою трактовку Священного Писания художник был почитаем и осуждаем одновременно как при жизни, так и на протяжении нескольких последующих веков.
Здесь идет такая торопливая сортировочка на праведников и грешников... Харон просто работает челноком. Ему вовсю помогают демоны, стаскивая в кучку холеных грешников. Распятие с Христом не просто как напоминание "Блиин, а Бог есть!", а как главный критерий спасения: полное раскаяние и самопожертвование.
Более всего меня привлекает группа непосредственно надо ладьей Харона: прямо в небе рогатый демон летит к куче голых грешников, на его плече шикарная женская задница в хитоне. Если посмотреть на Сикстинскую капеллу, там прямо над головой посетителей совершенно голая женская задница, то есть никого бы не смутила голая жэ в такой спешке и неразберихе. К тому ж... все равно это Страшный суд, никому нет дела, есть на ком панталоны или трусы-стринги.
Так что демон явно стаскивает с небес прикинувшуюся божьей овечкой политическую проститутку. Одета она прилично, по случаю, выглядит благообразно. Возможно, ее бы там даже потерпели, но тут начался Суд, все должны занять свои места.