Кто нарушил закон сохранения энергетики?
...существование сразу двух комиссий по ТЭКу, возглавляемых как раз Дворковичем и Сечиным, — наиболее явное свидетельство существования параллельных «центров силы», борющихся не за влияние на экономическую политику как таковую, а за конкретные рынки и активы.
В течение прошлого лета мы наблюдали затяжную позиционную борьбу, призом в которой были 40% акций «Иркутскэнерго», принадлежащие до настоящего момента государственному «Интер РАО».
Напомним, «Иркутскэнерго» — крупная энергетическая компания, контролирующая все три действующие гидроэлектростанции Ангарского каскада ГЭС: Иркутскую, Братскую и Усть-Илимскую суммарной мощностью 9017,4 МВт. В ее капитал входит не только государство, но и частный бизнес: половиной акций (50,19%) владеет структура Олега Дерипаски «ЕвроСибЭнерго».
Можно, конечно, сказать, что речь шла о стратегии «большой приватизации»: мол, сечинские «силовики» хотят профанировать идею, предлагая приобрести госдолю в «Иркутскэнерго» государственному же «Роснефтегазу», а группирующиеся вокруг Дворковича правительственные либералы подобному сценарию противостоят. Критическая рецензия на подобную черно-белую картину была дана еще в № 96 «Новой газеты» за 2012 г.: экономист Олег Буклемишев убедительно доказал, что альтернативный «сечинскому» сценарий не исключает покупки государственных активов государственными компаниями за государственные деньги. За прошедшие полгода «Новая» провела собственное исследование, которое не просто подтвердило правоту нашего автора, но и позволило понять, какие перспективы открывает рядовая «приватизационная» сделка.