Из истории итальянского кино
Мои родители всегда рассказывали, с каким интересом они ходили в кино в 70-х. Туда можно было удрать со школьных уроков. И жизнь тогдашних подростков жестко разделялась запретом "Дети до 16-ти лет не допускаются". Но лишь недавно я поняла, насколько интересные и по-настоящему новаторские зарубежные фильмы демонстрировались в СССР в 70-х. Прежде всего, конечно, это относится к итальянскому кино.
Надо сказать, что в 70-х годах в Европе проходили процессы, аналогичные тем, что проходят сейчас в России. И наличие действительно прогрессивного, талантливого, бесстрашного кинематографа - позволило обществу преодолеть те заболевания и "отдельные недостатки", о которых хлестко и талантливо рассказывалось в итальянских фильмах.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию ретроспективу творчества итальянского режиссёра и сценариста Франче́ско Ро́зи (итал. Francesco Rosi; 15 ноября 1922, Неаполь). Он родился и вырос в Неаполе, а в 1943 году был арестован вместе с сокурсниками университета за выступления против нацистов. После того, как ему удалось бежать, Рози скрывался в Тоскане, установив связь с движением Сопротивления. С 1944 года работал на радио. Это человек, стоявший у самых истоков уникального явления - итальянского кинематографа времен его недосягаемого творческого взлета. Лукино Висконти пригласил его ассистентом режиссёра для съёмок фильма «Земля дрожит» (1948), в дальнейшем Рози работал ассистентом Антониони («Побеждённые»), Висконти («Чувство»), Моничелли и Эммера.