Игры с огнем
Из архива «Огурцовой на линии» 10.12.2009
Придется сказать то, чего, очевидно, кроме меня, не скажет никто. Хотя бы потому, что два дня шли у меня испытания – мы пытались поджечь разного рода фейерверками и петардами промасленные ватники и охапки сена в закрытом помещении. Сразу скажу, что ничего у нас не вышло. Как до этого, не получилось поджечь прямым огнем и расплавлением зажигалки – стропильные конструкции деревянных покрытий роскошных зданий русского классицизма, переходивших от одного собственника к другому после намеренного поджога. Или, как говорят пожарные, «при внешнем источнике возгорания».
Да, это страшно, когда Пермь несет на кладбище сотню молодых людей, которые могли бы еще жить и жить. Но разве не страшнее, когда после пожаров детских домов и домов престарелых, Путин и Медведев особо не разорялись в телевизоре? Разве это не страшно, когда после гибели «социально незащищенных категорий» - стариков и детей, у нас не было столько показного сочувствия, вплоть до посланий патриарха Кирилла? И разве ни у кого не возникало «задней мысли», что весь этот шум связан вовсе не с осознанием причин трагедии, а с тем, что в стальной ловушке ночного клуба погибла «золотая молодежь»?..
У лиц, получивших ожоги, третьи сутки с момента пожара считаются решающими. Поэтому я скептически отношусь к «благородному» жесту пермских чиновников, сложивших с себя полномочия именно тогда, когда третьи сутки разделили всех пострадавших на живых и мертвых. Хотя вчера мне многие говорили, что Пермский край, в отличие от нашего удмуртского захолустья, хотя бы чуть лучше развивается, что правительство не так уж и виновно в происходящем… что ж, соглашусь, вся эта пакость идет напрямую из Москвы.