И вот это высер - квинтэссенция «Фигаро на амфетаминах». Наслаждайтесь! (с)
Мир победивших парикмахеров Саид Гафуров о том, чему нас учит «Свадьба Фигаро» "... ведь вообще говоря, делать из Свадьбы Фигаро веселую комедию про любовь — неправильно. Дело в том, что это запредельно социальная вещь — и опера, и пьеса. И как только ты это понимаешь — сразу раскрываются невероятные глубины реального психологизма, раскрытого Бомарше, Моцартом и даже либреттистом Лоренцо да Понте, пусть и социально обоснованного и скрытого за комедией положений. Дело в том, что, если разобраться, положительный герой Свадьбы Фигаро — это граф Альмавива. Сам масштаб личности Альмавивы и его оппонентов — принципиально несравним. Вдумайтесь, кто таков граф — боевой офицер, командир полка, в мирное время коррехидор Севильи, явно за выдающиеся заслуги назначенный послом одной сверхдержавы того времени (Испании) — в другой (Англии), в дальнейшем вице-король Мексики. Это суперличность на супердолжностях с высочайшим уровнем ответственности (и Бомарше — по роду занятий — это хорошо понимал). По взглядам он либерал (тогдашний, во времена испанской колониальной империи либерал — это совсем не нынешний либерал). Совсем не случайно простые крестьяне его боготворят, хотя Моцарт и Бомарше иронизируют, что боготворят его не за то, что «ярём он барщины старинной оброком лёгким заменил», а больше за то, что он отменил право первой ночи; к нему идут за справедливостью рабочие люди — и крестьяне, и садовник, и ключница, и доктор, и учитель музыки. Бомарше в последней пьесе характеризует его так: «Граф Альмавива, испанский вельможа, благородно гордый, но не надменный.» Масштабнейшая фигура. При всей его огромной власти коррехидора — он ни разу не самодур — пойманного на подделке воинских документов парикмахера он не судит, не отправляет пороть на конюшню, а дает оправдываться, и хитрый цирюльник обманывает графа; Альмавиве и в голову не приходит воспользоваться своим правом первой ночи; вконец испорченного подростка — бездельника Керубино, впавшего во все мыслимые извращения — тот уже стал переодеваться и в женщин — он отправляет на перевоспитание в тогдашний вариант кадетки, «в полк», но как только выпадает возможность другого решения — женить испорченного подростка — Альмавива его тут же прощает. А кто против него? Скверный парикмахер — враг труда (Фигаро, как мы знаем из предыстории, с позором выкидывают с должности помощника городского аптекаря, на которую его граф устроил), камеристка, жена-никчемная бездельница. Самые социальные паразиты и есть. В итоге мы имеем картину: придворные бездельники против воина и масштабного реформатора. Перефразируя классика — у нас нет оснований идеализировать кого-либо из них, но совсем уже недостойно смотреть на сурового воина глазами тупого и алчного лавочника. И тем не менее, в мелочных интригах гаремного характера масштабнейшая фигура — Альмавива проигрывает кучке паразитов, и Моцарт и Бомарше показывают, что иной итог просто невозможен. Гарем — это площадка для торжества парикмахеров и камеристок. Моцарт заставляет задуматься: что с нами случилось? И здесь глубочайшая — нет не трагедия — тут нет ничего страшного — глубочайшая драма фигуры Большого стиля, столкнувшегося с парикмахерами и камеристками. И такое понимание Свадьбы Фигаро сразу порождает кучу глубинных смыслов. И все сразу становится на несколько порядков интереснее". **** Мелкий меня лет в 8 спрашивал, а полк, в котором служит Хосе из Кармен, это тот самый полк, куда Альмавива отправил Керубино?
https://t.me/szgakt3/475
Ирина Дедюхова
Все это имело бы смысл, если бы высказывалось по конкретным "литературо/едческим" посылам, изображающим Фигаро в качестве "прогрессивного деятеля".
Но здесь главное-то... ЧТО? А главное, что это вообще-то КОМЕДИЯ! А вот нравоучительная и завершающая часть трилогии, которая совсем не комедия - так она и не нужна никому!
И заколебало тупое лживое, сука ни на что самостоятельно не способное, решившее, что все теперь будут думать так, как оно своей гнилой репой высрет!
С тебя, Гафуров, кому на хер надо спрашивать о Фигаро? Научило его чему-то... вылез ковыряться в носу! А ты сука не за Фигаро ответишь!
Ты блЯдь тупая ответишь за оценку моей драматургии "Звездам над Иссык-Кулем":
"Комедию с лихо закрученным сюжетом на современную тему, со шлягерными музыкальными номерами - МОЖЕТ НАПИСАТЬ КАЖДЫЙ!"
И далее в этой поебени шло: "А надо, чтобы драматургия - УЧИЛА!"
Это все было сделано без таких уебков в 2001 г. на "Театральных ладушках", да?
Несмотря на навязываемые сучки поучения типа "чучело" и прочее.
Потом навязывалось говнище типа "повелителя мух" Голдинга и прочее. Не говоря о зулейках и голых пионерках.
Тут значит, в приступах рвотного "патриотизма" докатились до переснимашек "Королевства кривых зеркал"... Чебурашку сука пересняли!
Ну и? И сейчас то же говно, мотавшее душу столько лет БЕЗ РАДОСТИ И ВЕСЕЛЬЯ, устраивая в драматургии мистерии для недоразвитых... лезет теперь срать на Бомарше...
Да все уже сука блядь! Уже все просрали из того, что способно синтезировать эндорфин, серотонин и дофамин. Вместо них у вас нынче дешевастенькие амфетамины.
И вот это высер - квинтэссенция "Фигаро на амфетаминах". Наслаждайтесь!