И ведь верно... но как-то не справедливо...
Олег Царёв
В марте писал о том, что на металлолом пустили уникальное оборудование по изготовлению снарядов калибра 122 мм и 152 мм Новосибирского завода «Сибсельмаш». В 2011-2012 годах «Сибсельмаш» взяли в контур одной известной госкорпорации, которая сначала кредитовала предприятие, а потом его обанкротила и, признав непрофильным активом, отдала землю под строительство административно-жилого комплекса и технопарка. И это лишь один из примеров.
Руководителей «НПП «Темп», выпускавшего агрегаты для стратегических бомбардировщиков, приговорили к условным срокам — они пытались не допустить рейдерский захват и уничтожение оборонного предприятия. Аналогичным образом прекратили свое существование АО «ОПК «Оборонпром», а также предприятия авиационной отрасли ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «Завод им. Чернышова», АО «РСК «МиГ», АО «ММЗ «Знамя», АО «Завод им. Климова», за бесценок забрали аэродром в Жуковском у ЦАГИ и ЛИИ им. Громова.
Прав был Зюганов - оборонные заводы банкротят, ссылаясь на «невидимую руку рынка».
Сегодня под угрозой ПАО «Мотовилихинские заводы» - единственный в России производитель реактивных систем залпового огня «Град», «Торнадо-Г», «Торнадо-С» и «Смерч» имеет долги на сумму более 17,6 миллиарда рублей (при том, что предприятие исполненяет оборонзаказ и работает в две смены). К делу о банкротстве «Мотовилихи», которое длится уже пять лет, привлечена прокуратура, имущество заводов выставлено на торги, чтобы рассчитаться с кредиторами.
Завод им. М.И. Калинина, выпускавший еще в блокадном Ленинграде ракетные установки «Катюши», распродает имущество: возможность арендовать 1,5 га территории предприятия выставлена на торги — земельный участок завода можно использовать «под строительство жилья или апартаментов».
В условиях спецоперации каждый случай ликвидации оборонного предприятия выглядит абсурдом. И их убыточность, по моему мнению – недоработка государственной машины. Видел цифры. На середину 2019 года задолженность предприятий ОПК (большей их части) была более 2 триллионов рублей. Значительная часть этих кредитов, 600–700 млрд рублей, являются проблемными - шансов на их возврат очень мало из-за низкой рентабельности.Предприятия реализуют проекты, требующие очень больших затрат, в том числе кредитных (при том, что ключевой кредитор ВПК — Сбербанк, ВТБ с конскими процентами), государственного финансирования явно недостаточно, а частный капитал в ВПК не допускают.
Или делают вид, что не допускают. Например, сегодня стало известно, что производителей пушек для танков Т-90 (речь идет об активах Уралвагонзавода - предприятиях ЦНИИ «Буревестник», «Уралтрансмаш» и заводе № 9) передадут концерну «Техмаш». В «Ростехе» считают, что это позволит нарастить объемы производства на фоне резкого увеличения потребностей армии. То есть можно отдать в одни руки (холдингу «Техмаш») производство всех пушек и боеприпасов в стране, вместе с многомиллиардными госконтрактами, если это какие надо руки.
Ирина Дедюхова
И тех, кто это сделал, по соображениям Верховного суда нельзя назвать блядьми погаными, поскольку оне ведь могут оскорбиться.