Гюнтер Грасс и его «Жестяной барабан»

Скажу честно, что впервые познакомилась с творчеством Гюнтера Грасса, немецкого писателя, скульптора, художника, лауреата Нобелевской премии по литературе 1999 года, - на вебинаре "Гюнтер Грасс "Фантом памяти", подготовленным и проведенным И.А. Дедюховой и Галиной Щетниковой.

На вебинаре был подчеркнут уникальный талант писателя, за спиной у которого роман "Жестяной барабан", принесший ему мировую известность, автобиографический роман "Луковица памяти", роман "Собачьи годы", который вместе с повестью "Кошки-Мышки" составил Данциговскую трилогию, повести, рассказы, стихи.

Информация, услышанная на вебинаре, настолько заинтриговала меня, что я бросилась читать самые известные его вещи и не ошиблась, творчество Грасса поразило меня не только живостью созданных им образов, но и глубокими смыслами, заложенными в этих образах.

Родился он в Вольном городе Данциге (ныне Гданьск) 16 октября 1927 года. Отец-немец, мать-кашубка. Население Вольного города на 70 % состояло из немцев, на 30 % — из кашубов и поляков, в начале войны был присоединен к Германии, в конце войны - к Польше.

Интересно, как описывает историю Данцига сам автор:

Первыми пришли ругии, за ними готы и гепиды, следом кашубы, от которых по прямой линии и происходит Оскар. Затем поляки наслали Адальберта Пражского. Тот пришел с крестом, но не то кашубы, не то пруссы зарубили его топором. Произошло это в рыбацкой деревушке, а звалась эта деревушка Гидданич. Гидданич люди превратили в Данчик, из Данчика сделался Дантциг, позднее название стали писать без "т" -- Данциг, сегодня же Данциг зовется Гданьск "Жестяной барабан"

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему