Этнографические психофизические практики
...В точности так же в становлении настоящего шамана важную роль играет обрядовое посвящение, увеличивающее сакральную силу и обретения им статуса Большого шамана. Если хотите, харизматики, которой нынче настолько не хватает, что словосочетания "дутый рейтинг" или "надуть рейтинг" уже стали расхожими "идиоматическими выражениями".
Основные моменты отсутствия самореализации личности, общая неуверенность в будущем, отсутствие общепринятых и неколебимых "правил игры" - связаны с нарушением равновесия, абсолютно несправедливым смещением "удачи" - к тем, кто не имеет никакого отношения к созданию благ, приобретенных нелегитимным образом. В то же время, обществу предлагаются "пути решения", непосредственно связанные с "вульгарным шаманизмом": непременное соединение в некую "партию" или "движение", с непременными коллективными "камланиями", с политической риторикой, более относящейся к заговорам и заклинаниям, нежели к конструктивным целям, имеющим позитивный практический смысл.
"Информационные войны", "манипуляции сознанием" и прочая атрибутика современного шаманизма, когда никто не может нормально планировать производственные результаты, жизненные цели, промежуточные результаты - говорит о том, хотим мы того или нет, но психофизические практики давно и успешно используются в нашей жизни. И лучше все же знать, с чем имеешь дело.
Слово "шаман" связано с глаголом "са" - "знать". Каждый народ имеет свои собственные названия для шаманов, которые могут различаться даже у одного народа в зависимости от функций и категорий шамана. Например, шаманы у якутов назывались "ойун", а шаманки - "удаган"; у ненцев - "тадебей"; у бурят - "боо"; у кетов - "сенин"; у юкагиров - "алма"; у эвенков - "саман", "шаман"; у алтайцев - "кам".
Вебинар состоится 1 декабря в 20:00 (время московское)
Вебинар проводит Ирина Дедюхова.