... что я скажу сейчас, то от Питера и останется.(с)
Я против традиционной повествовательной структуры фильма. Но как-то организовывать материал всё-таки нужно. Существует множество других систем, отличных от обычного линейного повествования. Поэтому я много экспериментирую с подсчётом, каталогизацией и перечислением. Я считаю, что все мои картины некоторым образом решают задачу организации материала и поиска новой структуры — вместо того, чтобы просто рассказать зрителю историю. Питер Гринуэй
https://t.me/Art_Cinema_tg/17725
Ирина Дедюхова
Ну, кто у нас, собственно, Питер Гринуэй?
Да то, что я скажу сейчас, то от Питера и останется.
Пусть потом башкой подумает, прежде чем.
В сущности, из обоймы он вылетел сразу, как только я рассмотрела в своей нудятине его фильм "Повар, вор, его жена и ее любовник" (1989 г.).
Да у него идет "время дожития" как в нашем ПФР. Хотя... некоторые были уверены, будто это я сделала, чтобы "попиариться". Да куда ж мне было пиариться, если мне сразу в период съемок моего фильма - в Сбере зарплатную карту сломали?
Дальше некуда.
С точки зрения системного анализа, что произошло с этой "творческой позицией" Питера Гринуэя? А вот что!
Питер в русле постмодернизма наворачивает визуально роскошные образы-симулякры с уплощенной, почти маргинальной трактовкой. Их вывозят актеры, музыка, шикарная дорогущая визуалка, совершенно фантастический монтаж. Но сами образы - это схемы, что-то типа фоторамки в парке, с Лениным и Ельциным в обнимку. А чот... вот не хочется себя фиксировать в таких ситуациях, да?
Короче, стоило лишь наполнить СОДЕРЖАНИЕМ совершенно пустые ОБРАЗЫ, которые никто не хотел замыкать, которые актеры на последнем износе харизматики закрыли собственной тушкой.
Но даже в нашем переводе, когда Хелен Миррен говорит: "Каннибал!" - за кадром по-русски звучит "Занавес!"
А хуй вам в рот такое прокатит после меня! Да, те самые хуи, которые из творческой немочи Гринуэй развешивает всем в рот в "Просперо" (1991).
Весь этот модернизм - это превалирование формы над содержанием. Поскольку из содержимого вложить нечего, а надо бабло отмывать. Берем это щипцами - и вкладываем нормальное содержание на нравственных императивах!
И все врассыпную от Гринуэя, как таракашки! Он вроде и так же работает... да только там совсем другая история, хи-хи. И их каннибализм вылезает в самой отвратительной "визуализации", не столь прекрасный, как в сериале про Лектора.
Но кто что-то связное сказал про заёбы Гринуэя, кроме меня? Однако... где б я это не говорила, а теперь ведь повсюду у него выплывает мое содержание! Формы его теперь отнюдь не пустые!
Как сказал философ (не Дугин) Аристотель: "Природа-мать не терпит пустоты!"
Так что... конечно-конечно! Давай, дальше оттаптывай свое, Питер! Мне денег никто не даст, их наоборот у меня же своруют! Но все твои формы-пустышки я наполню своим содержанием.
А рассказать историю ты не можешь, потому что сам пустой. Да и куда нынче с твоими "историями"? Все имеют истории намного круче. Потому что мы сейчас общими усилиями наполняем своим содержанием общий период за последние лет так 500-600.
Отсасывай! Ну, как аристократку в "Контракте рисовальщика" заставлял.
А у нас твой контракт закончился.
***********************************************************
Мария Михайловская Не смогла досмотреть. Хотя люблю Хелен Миррен, и костюмы были очень красивые.
Denis Severin Дорогой Яков Юрьевич, дело в том, что Вы не подходите не под один параметр из четырёх, находящихся в названии фильма. От этого и Ваша реакция…
Елена Руднева Яша,несколько лет назад-не удалось досмотреть.Сегодня-случайно переключила.Не хочетсЯ,а смотришь.Это гипноз какой-то.
Яков Кацнельсон Лен, конечно, гипноз. Кино гениальное…
Михаил Нодельман Как самочувствие, Яш? Береги себя! ))
Яков Кацнельсон Самочувствие хорошо быть не может…завтра концерт Моцарта…))
Maria Urbanovic togda ponjatno! Toitoitoi. Film , konechno ,genialnij. no tolko odin edinstwennij ras
Alexandre Brager Яшенька, может, не стоило пересматривать кино по «Культуре»? Может, она виновата в твоей «легкой тошноте»?
Alexandre Brager В общем, учредили-постановили: виновата культура! И с кавычками и без.
Ирина Ивановская А меня потряс фильм Марат/Сад, а этот тоже не смогла досмотреть, особенно тяжеловат звуковой фон: может быть дубляж неудачный. Якову успехов!Постараюсь завтра быть.
Сергей Кузнецов Смотрел когда-то, восторг и упоение всё ещё со мной, особенно от «Дити Макона» и «Книг Просперо». А вот пересматривать не очень хочется.
Сергей Грохотов Тошнота обязательно входит в послевкусие. Это у Гринуэя по умолчанию такой изысканный «букет»))
Яков Кацнельсон Сереж, но это не от всех его фильмов….только от Повара….
Наталья Иванова В помощь не всегда внимательному зрителю:
Яков Кацнельсон Спасибо. Если попадется невнимательный, ему будет помощь…
Наталия Григорцевич Повара пересмотрела тоже через 20 лет — раньше воспринималось как экзотика, сейчас — как махровый реализм:-) Как всегда у Гринуэя — очень красиво. А тошнит меня только от Z00
Виктор Шпиницкий Огурцова и здесь спешит на помощь…
Анна Левина Фильм этот можно смотреть лишь 1 раз, что я и сделала как и вы, лет 20 назад. Режиссер Гринуэй, действительно, снял специфическое кино, запланировав тошноту зрителя. Пересматривать не тянет. Не тянет и рекомендовать кому-то. Бросают смотреть те, кто начал случайный просмотр; те же, кто заранее хотел посмотреть фильм Гринуэя — смотрят до конца. Есть в мировом кино категория сложных по восприятию фильмов; я себе взяла на заметку упоминавшиеся в комментариях; что-то мимо меня они прошли. К подобным сложным фильмам (меня просто поразили) относятся и эти два: «Туринская лошадь» и «Большая жратва».
Marina Isjumskaja Нет, Яша, я буквально месяц назад решила посмотреть и протянула минут десять. А вот Контракт рисовальщика не устарел.
Аделаида: Да, да… Натали, вы тут в новый год рекомендовали просмотреть «Контракт рисовальщика», но «более внимательная» публика возмутилась и потребовала предварительных комментов Ирины Анатольевны.
Валерий: С Новым годом, дорогие дамы!
Большой интерес вызвал фильм «Контракт рисовальщика» Питера Гринуэя. И та же музыка Майкла Наймана. С одной стороны все живо напомнило фильм ОГУРЦОВАТВ «Воры и любовники». Однако, посмотрев этот фильм, понял, что ничего не понял. Не понял, как убийство рисовальщика в самом конце способствует ощущению праздника. Думаю, никому не испорчу праздник, если сразу скажу, что этого гада в самом конце убьют.
Так и не сумел разгадать, кто бегал голым весь фильм, а в конце попытался съесть ананас.
Расцениваю этот ролик лишь в качестве затравки будущего разговора с мадам Огурцовой. Без нее Питера Гринуэя никто не разберет даже под водочку. Пусть все же она объяснит смысл происходящего и укажет,какое оно отношение имеет к нам, грешным. Хотелось бы вообще на будущее попросить давать пояснения Ирины Анатольевны вначале, предварять ими такие просмотры. А то сложилось впечатление, что жевал под водку туалетную бумагу.
Еще раз всех с Наступившим! Извините, что выразил недоумение.
Ирина Анатольевна: Сударыни, не многовато ли вопросов сразу. Надо с ними разбираться как-то постепенно, поэтапно, …мне так кажется.