Что вы читаете, мой принц?..
Полоний. ...Что вы читаете, мой принц?
Гамлет. Слова, слова, слова.
Полоний. Но в чем же именно тут дело, принц?
Гамлет. Чье дело, с кем?
Полоний. В чем суть того, что вы читаете, мой принц?
Гамлет. В злословии. Вот этот негодяй сатирик описывает, что у стариков седые волосы, в морщинах лица, слезящиеся взоры, слабый ум и слабые, дрожащие колени. Хотя я этому глубоко верю, но обнародовать такие вещи считаю совершенно неприличным. И вы могли б состариться, как я, когда бы, словно рак, способны были ползти назад на жизненном пути.
Полоний (в сторону). Хоть и безумие, но в нем видна система. Принц, здесь сквозит - уйти бы вам.
Гамлет. В могилу?
Полоний. Да, там действительно нет сквозняков. (В сторону.) Как он, однако, ловко отвечает! Безумцы иногда так здраво говорят, что превосходят самый строгий ум. Пойду обдумать, как устроить встречу меж ним и дочерью. - Достойный принц, позволите ль оставить вас?
Гамлет. Ни с чем я не расстался б так охотно, как с жизнью, с жизнью, с жизнью.
Уильям Шекспир. Гамлет (Принц Датский), АКТ II
Никогда бы не подумала, что смогу увидеть инсценировку этого хрестоматийного диалога в действительности. А ведь сегодня вокруг столько Полониев, бесцеремонно заглядывающих каждому из-за спины: "Что вы читаете, мой принц? А зачем вы это читаете? Вы нормальный? Не пора ли вам в "дом скорби"?.. А почему вы еще не расстались с книгой? Почему вам не нравится то, что мы считаем для вас полезным?.."
Полонии забывают, какая концовка им уготована в следующимх сценах. Они уверены что их это не касается, ведь это "всего лишь" большая литература, пережившая века, всегда с неизменным постоянством восстанавливающая чуть было не прервавшуюся связь времен, стоит лишь очередной Каллиопе воззвать к "безумцам".