Живопись с огурцом. Часть I

Невозможно составить себе полное представление об итальянской живописи XV века без такого живописца, как Кривелли. Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными.(Бернард Беренсон. «История венецианской живописи» )

Столь лестный отзыв прозвучал о мастере, про которого широкой публике до недавнего времени было известно не так много. Да и не только публике. Художник жил давно, информации сохранилось мало. За него говорят его творения.

Сочетал в своём творчестве основные черты поздней готики и достижения ренессансной живописи. Мастерски владел перспективой. Обладал неисчерпаемой фантазией. Был замечательным колористом — яркие цвета его картин гармонично уравновешены и не производят впечатление пестроты. Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке. Автор множества полиптихов для церквей Марок, в настоящее время большей частью разрозненных и сохранившихся частично. (Вики)

Наиболее известной его работой является образ «Благовещение».

Читать статью в «Литературном обозрении»

Вход в систему