Современные гладиаторы. Часть III

Чем ещё отличаются гладиаторы от от великих драматических артистов? Ведь, отличаются же? Наверное тем же, чем и цирковые. Сейчас очень популярен цирк Дю Солей, где говорят работает очень много наших. Арена цирка прямая наследница гладиаторской арены. Там невозможно работать нечестно, слишком велики риски. И на этой арене демонстрируют возможности и результаты тренировок, собственно, возможности тела. Да, для преодоления трудностей необходим и дух. Да, великие артисты создают даже там великие образы. Но, … в основной массе на арене только образ самого исполнителя трюков. Кому как, а мне  этого с детства было маловато. Жанр, конечно попсовый, международный (в том смысле, что перевода не требует), но – низкий.

А что делает театр жанром высоким? Мастерство – это само собой, что называется, компонент «необходимый, но недостаточный». Повторюсь в какой раз, что И.А.Дедюхова настаивает, что «без  достойной литературной основы» должной высоты в данном жанре не достигнуть. А раз таковой актуальной что-то давненько не наблюдалось (на классиках бесконечно не попаразитируешь), то и наблюдается неизбежное падение уровня и зрительского интереса вместе с авторитетом.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему