Очередные вопросы языкознания. Часть II

Натали: Так вы считаете, что число носителей языка ничего не значит? Зря этот великий ученый поголовье носителей подсчитывал?

Ирина Анатольевна: В принципе, имеет безусловное значение лишь то, для каких задач язык используется. Что на нем начинают говорить, какие мысли формулировать. И человечество уже переживало несколько катастроф, например, постоянно нами упоминаемая катастрофа бронзового века, когда сразу исчезло несколько тысяч языков. Кстати, от многих и письменность осталась, а вот смысла эта письменность не содержала, так и язык не имел практического смысла. С другой стороны, веды были записаны лишь в раннем средневековье, передавались исключительно в устной традиции, когда уж ни одного живого носителя санскрита и в помине рядом не было.

Натали: Как это все странно... и одновременно очень грустно.

Ирина Анатольевна: А всегда грусть охватывает, когда дураки не просто заблуждаются, заняв место умных не по праву, но добавок доходят до идиотского фанатизма. Грустно это все и печально! Думаешь, мне было весело, когда из-за того, что местный районный прокуроришка решил пошутить и внес меня в списки террористов, мне зарплатную карточку сломали, а из отдела по борьбе с терроризмом Росфинмониторинга пришел ответ (от мужика, между прочим), что раз я террористка, то типа так мне и надо! И этот прокуроришка тоже встал в позу, мол, он имеет полное право кого угодно в такие проскрипционные списки вносить, пусть его все боятся.

Натали: И что?

Ирина Анатольевна: Да ничего! Это ведь они все пытались делать средствами языка! Уверенные, что такая вот местная коть-моть им объяснит на русском, не на удмуртском, что все происходящее со мной - это не терроризм, а террористка в этой ситуации именно я! Вот не эта срань господня ошизела на почве пьяного зачатия и полного морального разложения, а типа я "сама не заметила, как стала террористкой"! И отпираюсь типа исключительно потому, что совсем уже того! А типа не они такие прекрасные охренели на почве безнаказанности и вседозволенности до полной потери ориентации в пространстве. Но вдобавок ведь все это напрямую приправлено нескрываемым финансовым интересом. Кстати, ты присыпку к курочке каким сыром приправила?

Натали: Пармезаном...

Ирина Анатольевна: И это правильно! Вот как славно у тебя крылышки получились! Просто прелесть какая-то! Говоришь этому быдлу, что в присыпку нужен непременно твердый сыр, так им... хоть палкой по башке лупи! "Дак вот чо-о-о-о..." И мордой в салат! Еще из себя тут шибко важных "носителей языка" изображают. А раз вдоволь покорчили передо мной "экспертов-лингвистов", надо соображать, что ни языка больше не будет, ни культуры! И я ведь в данном случае пальцем не шевельну! Просто буду курочку твою кушать, с большим аппетитом и нескрываемым удовольствием, и наблюдать, как они тут из штанов выпрыгнуть пытаются. Идиоты. Со всеми такое будет! Вне зависимости, какие языки такое решило разносить... в качестве "носителей".

Натали: А вы про финансовый интерес оговорились...

Ирина Анатольевна: Заруби себе на носу! У меня оговорок не бывает! Ведь и в моем случае вся эта местная шелупонь куражилась на бюджетные денежки, в рамках федерального гранта на борьбу с экстремизмом. И заметь, в качестве экстремистов они рассматривали не тех, кто все производство китайцам по цене лома продавал, лишал людей работы, рушил жизни, подрывал основы государственного управления.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему