Очередные вопросы языкознания. Часть II

Натали: Так вы считаете, что число носителей языка ничего не значит? Зря этот великий ученый поголовье носителей подсчитывал?

Ирина Анатольевна: В принципе, имеет безусловное значение лишь то, для каких задач язык используется. Что на нем начинают говорить, какие мысли формулировать. И человечество уже переживало несколько катастроф, например, постоянно нами упоминаемая катастрофа бронзового века, когда сразу исчезло несколько тысяч языков. Кстати, от многих и письменность осталась, а вот смысла эта письменность не содержала, так и язык не имел практического смысла. С другой стороны, веды были записаны лишь в раннем средневековье, передавались исключительно в устной традиции, когда уж ни одного живого носителя санскрита и в помине рядом не было.

Натали: Как это все странно... и одновременно очень грустно.

Ирина Анатольевна: А всегда грусть охватывает, когда дураки не просто заблуждаются, заняв место умных не по праву, но добавок доходят до идиотского фанатизма. Грустно это все и печально! Думаешь, мне было весело, когда из-за того, что местный районный прокуроришка решил пошутить и внес меня в списки террористов, мне зарплатную карточку сломали, а из отдела по борьбе с терроризмом Росфинмониторинга пришел ответ (от мужика, между прочим), что раз я террористка, то типа так мне и надо! И этот прокуроришка тоже встал в позу, мол, он имеет полное право кого угодно в такие проскрипционные списки вносить, пусть его все боятся.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему