Напрасные слова

Мельница Ле Блют-финВсе, кто когда-либо побывал на англо-язычных форумах, знают, как "в штыки" воспринимают каждого русского, даже если человек неплохо владеет разговорной речью, а не выражается как примерный школьник. И претензии (желающие меня могут поправить) сводятся у двум опасениям:

  • "новый русский" станет упрекать участников форума тем, что все они в Америке и Европе живут за счет России, грабежа ее ресурсов и вывоза капитала;
  • при этом "новый русский" будет хвастать своей недвижимостью, машиной и прочими материальными благами.

Помню, как на свое замечание о Ван Гоге получила пять сообщений от посетителей, что все они живут за счет, никто из них не живет за счет России. Так же я помню, что сама восприняла эти "ноты протеста" с изрядной долей сарказма.

Вовсе не собиралась останавливаться в этом общении на такой "прозе жизни". Но выяснила, что разговариваю не с ботами, а с нормальными людьми. Они сами все отлично понимают, но пытаются защитить свой мир. Вот у них Ван Гог, вот любимые цветочки и кошечки... И когда от каждого слова о живописи начинает веять тем, чем проникнута сейчас вся Россия, так они, совершенно естественно, хотят заткнуть уши и спрятать голову. Но перед этим, конечно, пытаются склочно выставить "ноту протеста"... Хотя, мне, может, тоже откровенно не нравятся какие-нибудь Нидерланды (непонятно вообще, чем они там живут, наверно, как прочие - за счет России), но ведь я же сижу и помалкиваю! Не касаясь Нидерландов даже при обсуждении творчества Ван Гога, благодаря которому поняла, что Нидерланды отнюдь не являются земным Эдемом.

Это полотно вот уже 35 лет хранится в музее голландского города Зволле. В свое время картину приобрел основатель музея, и стоила она по нынешним меркам сущие пустяки — сумму, эквивалентную тысяче евро. Долгое время картина под названием «Мельница Ле Блют-фин» считалась принадлежащей перу неизвестного мастера. Истину удалось установить специалистами амстердамского музея Ван Гога. Об этом сообщил нынешний директор музея в Зволле. Разгадать загадку экспертам помогли некоторые особенности холста, как-то его размеры и структура, тип красок, техника письма и штамп парижского магазина художественных принадлежностей на обороте. Вплоть до смерти основателя музея Зволле в 1986 году картина хранилась в его коллекции, позже ее выставили в самом музее. Его представители не раз обращались в Амстердам с просьбой установить возможное авторство Винсента ван Гога, но там к этим просьбам долгое время относились скептически.

И когда нынче из России в адрес Нидерландов поступают грозные ноты... по достаточно банальному поводу, уместно вспомнить, что этот год в международных отношениях России можно со спокойной совестью объявлять "годом Нидерландов".

Читать статью в блоге "Технарь"

 

Вход в систему