М.В. Барро Мольер — Его жизнь и литературная деятельность. Часть V

Глава V. Арманда Бежар

Два мнения о ее происхождении. — Арманда в странствующей труппе Мольера. — Ее внешность. — Отношения Мольера к Арманде. — Столкновения Мольера с Мадленой. — Дебри и Дюпарк. — Письмо Шапеля. — Свадебный контракт и свадьба Мольера. — Разочарование. — «Школа жен». — Впечатление от пьесы. — Покровительство короля. — Критика «Школы жен». — Девиз Мольера. — Мольер и маркизы. — Контркритика Монфлери-сына. — Буало о «Школе жен». — Лафонтен о «Недовольных». — Дружба Мольера с Расином, Буало и Лафонтеном. — Влияние Буало. — «Экспромт в Версале». — Донос Монфлери-сына. — Людовик XIV — крестный отец первенца Мольера. — «Женитьба по принуждению». — Майские праздники в Версале. — «Утехи Очарованного Острова». — «Тартюф». — Измена Арманды.

В 1653 году, когда Мольер находился в Лионе, на сцене его театра была поставлена трагедия Корнеля «Андромеда». В третьем акте этой пьесы, среди других действующих лиц, появляется Нереида. Ее роль невелика, всего несколько стихов, и эту роль в театре Мольера исполнила десятилетняя девочка, по афише — Мену. Настоящее имя малолетней актрисы было Арманда Бежар. Она считалась сестрою Мадлены, но действительно ли это было так, — над этим вопросом испорчено немало перьев. Разрешая его, биографы Мольера распадаются на два лагеря: одни считают Арманду сестрою, другие — дочерью Мадлены.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему