Дела посольские

Вот, посмотрели мы с Еленой Бертрановной свадьбу принца. Хоть, и поумилялись слащавым эпизодам, обратили внимание на недовольство королевы нарушением традиций, перемыли косточки всем действующим лицам, но, общее ощущение осталось благоприятным. Да, может особого благородства никто не проявлял, зато на воспитанных людей посмотрели. Понятно, что там не ангелы собрались, но хозяева и гости старались вести себя прилично, держались некоего тона. Понимали, что за ними весь мир наблюдает, поэтому блюли себя, лицо держали. Что поделать, на данный момент это единственный имеющийся эталон хорошего поведения на публике.

К чему это я?

Да случайно увидела в телевизоре лицо актера В.Кищенко, герой которого благородно так стрелялся, а потом на записи нечто пафосное вещал, чуть ли не с воплями «Честь имею!»… или наоборот …не важно Короче, сразу же хочется после такого процитировать давний текст Жванецкого, который (текст) в силу того, что сам (В.Кищенко) уже не маленький, должен был усвоить с младых ногтей. Популярная вещица была, тем более, что применительно к кино и написано. Вот приведу начало, а особо запамятовавшие могут и сайте Жванецкого прочитать и ролик найти.

Трудности кино
Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока. Аристократизм в Петербурге пока не идет. Если герой просто сидит — еще ничего, а как рот откроет — так пока не идет. Или, там, собственное достоинство, вот эта неприкасаемость личности…Чувствуется, что ему рассказывали. Может, требовали, ругали, зарплаты лишали, по больничному не платили. Ну, чтобы сыграл он чувство этого достоинства. И, видимо, хочет: и голову поднимает, и на цыпочки, и выпивает, чтоб укрепиться, но еще не знает как.

Читать статью в «Литературном обозрении»

Вход в систему