Свежие комментарии

Старые сказки

Я писала уже и об историках КПСС, писала о наследном праве русских царей, писала о том, что к истории России нельзя подходить с общими аршинами… но в тупик, где я тихо сидела неделю, думая об услышанном, меня поставил вопрос: «А вы понимаете, что все вами сказанное – глобальное историческое открытие? Хоть кто-то догадывался о том, что вы говорите?..»

Конечно, если полагать, что премьер-министр страны господин Шувалов – не бобик с помойки, а как бы вполне культурный и воспитанный человек, то можно всерьез воспринимать его заявление, что России 300 лет гонялась за Европой, а сейчас гоняться перестанет, а типа… просто вступит в ВТО. Тогда и не такое покажется "открытием".

А если все же знать действительную историю России,  - то можно и задуматься, отчего это еще к началу Х-го века Владимиро-Суздальское княжество именуется… Украиной, а вот к концу Х-го века Украиной оказывается Киев. В этот период геополитический расклад на все времена окончательно выбран.

Поэтому любой, кто бубнит о вписывании в Европу, вступлении в ВТО, кто бредит вслух о создании «европейских протекторатов» над регионами России – заведомо не способен к управлению даже самим собою, раз настолько раскрывает собственную лживую сущность. Какая Европа, если европейская часть для России – Украина? А вся Европа - вообще где-то на краю света и "страшная дыра".

Но раз люди не в состоянии осознать логику геополитических приоритетов России, если они могут заявлять, будто "Сибирь - России не по карману", - то они не имеют никаких прав говорить от ее лица.

И хотя я постоянно в этом году повторяю суть лиственного права, отчего-то никто так и не понял, что с общими аршинами к России подступаться глупо и безнравственно. Хотя о том, что за навязанным некогда карламунизмом скрывается лишь прикрытая «историческими закономерностями» уголовная суть, отход от общепринятых норм римского права.

Но, наверно, это действительно сложно сразу осознать в зрелом возрасте, как бесстыдно лгали всю жизнь на историю России партийные историки. Поскольку у нас ведь и татаро-монгольское иго подается в качестве несколько запоздалой отрыжки «феодальной раздробленности». В качестве мятной конфетки при пролете фанерой над двумя веками ига – нас уговаривают, что типа «Россия заслонила собою Европу от монгольской дикости».

России всегда было плевать по большому счету на Европу. Русские возвращались в Европу с расчехленными штыками, чтобы их элементарно не забывали в отцовских вотчинах. Но они давно нашли новый мир, в который не считали нужным тащить все язвы и гноище старого.

Скажите, а как могут работать местечковые «исторические закономерности» карламунизма в России, если здесь «феодалы» никогда не имели главного – феода? Ведь только Петр I приравнял посадских и служилых.

… Мне говорят об «исторических открытиях», а у меня опускаются руки. Это не мои «исторические открытия»! Это и «открывать» было нечего, господа. Все это до местечковых «демократических движений» знали как Отче наш. Это потом началось ковыряние гвоздиком  и представление истории России, как бесконечное размазывание соплей угнетенного и бесправного народа, любимым развлечением которого являлась «борьба с самодержавием».

А если знать действительную историю России, выяснится, насколько последовательно весь народ добивался… самодержавия. Тогда станут понятными и проповеди Сергия Радонежского, которого называют «создателем Государства Российского». А он лишь дал России воспитанника, готового принять нечеловеческую ответственность за всех.

Сложности становления жестко централизованной власти в России вытекают не  из понятных местечковым мотиваций, а как раз из того, что никогда не помещалось у них в головах: с момента возникновения Россия стремилась к росту и мощному развитию.

Местечковая идеология взяла верх нелегитимным путем, подло, обманом. Поэтому она не была никогда близка российскому обществу.

В тот момент, когда Николай II попытался завершить реформу оперативного управления в сфере ограничения самодержавия, созвав Государственные Думы, чтобы перейти к конституционной монархии, - общество было крайне уязвимо. И в тот момент в России имелось слишком много политических авантюристов, желающих войти во власть нелегитимным образом. А личная слабость монарха - подогревала их личные амбиции.

Кстати, хочется заметить всем нормальным русским мужчинам, что мужчина, конечно, должен быть амбициозен. Но долг мужчины - не позволять при себе - реализовывать недостойные амбиции явным ничтожествам. И весьма придирчиво относиться к собственным, выясняя, а продиктованы ли они... достойными мотивациями.

Использовать слабость Николая II, уже перешедшего к конституционной монархии в оперативном управлении, - было недостойно. Но явная никчемность и неуместность в сегодняшнем управлении путина-медведева - должны подогревать амбиции каждого уважающего себя мужчины. Это не управление, а позорище, с которым надо заканчивать.

При этом нельзя путать глобальные задачи макроуровня и личные амбиции. И надо помнить, что я говорила о князьях, которым с детства никто не давал даже на собственном подворье вести себя не по княжески. Нельзя шагать по головам, нельзя красть – а надо платить за все, что берете сторицей. Надо помнить, что каждое ваше слово, как только вы проникаетесь достойными мужчины управленческими амбициями – взвешивается и немедленно заносится в скрижали.

Монарх, царь в России начинается с личных отношений. О нем судят не по тому, что прекрасного он заявил о народе, а как и кого лично он жалует своим расположением. И я здесь, господа, ваша лакмусовая бумажка. Я могу каждого подготовить к оперативному управлению. И как только вы будете готовы – проходы откроются. Но каждого из вас проверяют на искреннем отношении ко мне. Раз вы хотите что-то взять, за вами внимательно наблюдают – что вы можете дать.

Правитель идет отдавать. Он, конечно, получит на этом месте отнюдь не одни сапоги, как товарищ Сталин. В качестве «медных труб» перед ним расстелют знамена и мощная толпа «из тысячи грудей» выдаст троекратное «ура», как только в нем признают настоящего Правителя. И это – отнюдь не натужный дискомфорт, не презрительное молчание, не общая неловкость. В России начали забывать эту потрясающую по уровню катарсиса общность ликования перед действительным Вождем народов. Когда те еще ухарики, потрясая оружием орут «слава», поскольку в этот момент ощущают масштаб сделанного. Это ведь не просто «харизма», это именно результат совместно пройденного пути. Вождь – тот, кто ведет.

А когда никто никого никуда не ведет, всех просят разойтись по своим каморкам, сидеть тихо, с места не двигаться, поскольку идти некуда... Нам бесстыдно издевательски заявляют в глаза: «Россия теперь не супердежава!» На наши жизни на тюремный манер ведется бесконечная игра, урки не могут обойтись без игры, они не живут, а играют. И за этой нежитью - местечковая тьма неизвестности… так какое может даже формальное «отдавание чести» в эту сторонку?

Но хочется такого же, очень хочется. И думается, что стоит облить грязью мертвого Вождя – все изменится и для тебя. Нет, ничего не изменится. Но и вам, господа, надо понимать, что дальше вы пойдете в Иваны-царевичи, как только пройдете проверку в моей избушке на курьих ножках. Правила неизменны.

Но для этого надо немного. Как я сказала сразу в первом романе «Повелительница снов», с которым вышла говорить о «временах и людях» - надо всего лишь знать, кто мы и откуда.

* * *

А некий молодой мужчина (как и многие втайне души, поэтому я и говорю об этом) – решил, что моя обида ничего не значит. Очень многие ведь полагают, что они возьмут у меня все, причем, тайком, ничего не вкладывая или вкладывая то, что не стоит моего труда – и дальше пойдут уже без меня. Они ведь думают о народе, а я ведь… вроде совсем не народ.

Забывая, что я-то в их случае как раз куда выше, чем весь народ, с которым им целиком встретиться не доведется. Что же они смогут дать, если не считают нужным возместить уже взятое?

И не надо полагать, будто копеечная регистрация в блоге – это ваш способ отдать. Вами, господа, каждым отдано куда больше за местечковые газетки, журнальчики и книжки, в результате которых все прочно позабыли главное – кто вы и откуда.

А в сказочке-то был намек, добрым молодцам урок, что как только Финист Ясный Сокол забывает, кто он и откуда, так он перестает быть Финистом – процесс возрождения и развития заканчивается навсегда.

Платная регистрация – это всего лишь возможность поддержания вашей дорожки к здешней избушке на курьих ножках. Хотя, конечно, каждый из вас может проявить «мудрость» и выждать время. И это время уже навсегда останется с вами. Но вот со мной каждый может расплатиться лишь временем, твердо понимая, что никогда не сможет его вернуть целиком.

Каждый из нас рассматривает свое утекающее сквозь пальцы время. Каждому больно тратить время своей жизни – на безвременье отсидки по каморкам-стереотипам. Пользуясь моим, каждый понимает… что? Что я сокращаю это время вынужденного бездействия, тем не менее, никого не призывая к необдуманным поступкам. Но ведь это сокращение безвременья – каждый получает за счет моего личного времени. А ведь я - не ваша мама, извините.

И в этом месте некто, кто устроил мою избушку, тщательно подготовил вам эту ловушку, наголову разбил все мои попытки взбунтоваться (ведь совершенно очевидно, что в этом раскладе именно я должна была быть Иваном-царевичем, а кто-то из вас – Бабой Ягой) – внимательно следит за вашими мотивациями. Если мотивации правильные – вы идете дальше.

Но, конечно, раз уж дошли до моей избушки – обратной дороги нет. Вернее, можно вернуться и по домам, но уже больше никогда и никто не выйдет на дорогу, достойную Иванов-царевичей. Дальше будет не жизнь, а отсидка на болотной кочке. Выбор сделан.

Так вот у нас произошел показательный случай, который, прежде всего, мне доказал, насколько пристальное наблюдение ведется за каждым, кто решил двигаться по указанной мною тропке.

Некий молодой человек с большими амбициями и способностями, даже оказав кое-какую помощь при подъеме блогов, явно считал излишним тратиться на мои «лирические отступления». Нынче ведь в моде прагматический подход к людям. Вот и его весьма раздражали многие мои несоответствия для его пользы. Он считал, что все оставшееся свободное время мне надо посвятить исключительно разъяснению проблем теплоснабжения, чтобы он мог это развить на более деловой и менее «эмоциональной» основе.

Он не понимает, что только эмоциями по поводу этих «технических подробностей» для человека можно смягчить удар немыслимой силы от осознания, насколько подло и цинично ему лгали все эти годы, на государственном уровне обворовывая по статьям «оплата тепла и горячей воды». И говорить об этом можно только так, как говорю я, поскольку все это творится от имени государства, за которое предки всех граждан, за исключением метечковых мерзавцев, – проливали кровь и работали на его благо.

А молодой человек, видя, сколько проблем возникает при перебазировании, решил сосредоточиться на личных проблемах, которые имеются у каждого в обилии при таком «государственном управлении». Он тихонько отползает в сторонку, прекратив реагировать на общие усилия «тянем-потянем» по выкатыванию меня на боевые позиции.

Мне после пришлось обратить его внимание, что, как только в нем появились нетипичные мотивации – он неминуемо должен был сделать ошибку. Но я об этом говорю из типичных мотиваций, зная, что каждый склонен именно к такому поведению, приучившись за многие годы тесного притирания бок о бок с местечковой мерзотой – к выживанию. На каком-то низменном физиологическом уровне, недоразвитом, абсолютно лишенном и налета духовности.

Вот они покакали хорошо – уже можно весь день испытывать удовлетворение. Вот они покушали славно за чужой счет вытерев руки в чужом кармане – опять стало тепло на душе. И здесь речь идет даже не о нравственности, а о растлевающем влиянии местечкового… даже «микроуровнем» такое не назовешь… это, скорее, какой-то микроскопический уровень.

Ошарашивающая для человека низменность мотиваций долгие годы подавалась как прям вершина житейской мудрости. И сложно было не хватануть этой отравы. Ведь и человек рассматривался лишь в качестве микроба толпы, класса, «народа». Поэтому мне пришлось хрен знает сколько утюжить понятия «личность», «нация», «народ».

Еще раз повторю, что ни один русский писатель не начинал разговор с читателем, отвечая на местечковые вопросы «Вначале надо разобраться, что такое Родина». Когда при живых еще русских Россию запросто называли «эта страна» и всякое местечковое хамье лезло к ней с претензиями?.. А Россия этим ублюдкам ничего не должна, напротив это они сильно задолжали, в том числе и… кровью.

Поэтому молодой человек решил выждать, а после взять все, что я ему не додала, как Россия – маргинальному местечковому хамью. Но вы проверьте свои мотивации, многие ведь явились сюда за аналогичным.

А далее он перестает видеть то, что видят другие. Он не видит строчки, которую видят все другие. Но при этом он полагает, что пренебрег общими целями – ради личных. То есть, понимая уже ущербность собственных мотиваций, он делает достаточно банальный вывод. А вывод должен быть куда более глубоким и… личным.

31827160Он решил пользоваться мною, как ступенькой. Но не он создал мою избушку, не он заставил меня делать то, от чего вся моя жизнь летит под откос. Поэтому с тропки его скидываю вовсе не я. Да и во власти он будет иметь дело не со мной. И отнюдь не только с личными недостатками и «главным врагом, который внутри каждого». Он столкнулся с теми, которые придают любой власти легитимность харизматики. А эта штучка не воспитывается на тренингах Ирины Хакамады «Айкидо в политике», она дается. И не за сочинение «Как я люблю наш глупый убогий народ».

Я пишу об этом случае, поскольку все остальные во многом случайно проскочили болотную кочку, которая чуть было не стала камнем преткновения для этого человека. Это означает, что в будущем они могут столкнуться с куда более принципиальными «проверками на дорогах». И там моей нотации уже предусматриваться не будет. Надо во всем разобраться здесь.

Этот молодой человек просто пройдет дополнительный модуль, который, очень надеюсь, станет для него полезным. Но хочу обратить внимание, что смысл той ситуации… был весьма щекотливым. В том-то и дело, что там не было общих интересов, которые объединяли тогда всех. Да ведь и отползая на свою кочку, этот человек был уверен, что не предает в себе самом общих интересов.

Он ведь не написал письмо Медведеву с нижайшей просьбой - простить ему все предыдущие достаточно жесткие письма-ультиматумы, он ведь не признал это убожество – легитимным представителем власти в России. Ради какой-нибудь подачки. Он не продался, его просто что-то остановило. Обычные житейские размышления, сразу же лишившие его остроты восприятия.

А он просто лишний крюк не захотел делать. Возможно, он не счел мои проблемы напрямую связанными с общей глобальной задачей. Ситуация складывалась такая, что как бы пользы Родины она напрямую не касалась. Польза Родины ведь типа не во мне, а где-то в столицах, в дебатах с Лужковым и спорах с Медведевым. В высоких эмпиреях, короче.

А тут приходится поработать как бы для моей пользы. Хотя все ранжиры любого сотрудничества я выставляю жестко и принципиально. Но внутри многих заговорила жаба небольших размеров: а почему это я - ей должен? Хотя  сомневаться в том, что все вы, господа, многим задолжали мне за развеивание тумана векового морока… как-то неприлично.

Но ведь и обрушение блога было рассчитано на то, что верх в наших отношениях возьмет самолюбие и жалостливое отношение к себе. Сколько можно и все такое. И ведь далеко не все прочитанное - нравилось каждому целиком и воспринималось однозначно. А сколько недостатков можно найти во мне при желании... И через некоторое время выяснилось бы, что вроде бы никто мне ничем не обязан. Правильно, вы же обязаны – вексельбергам, медведевым, путинным… а мне вы ничем абсолютно не обязаны.

Вот и начинается настоящее становление русского императора. Какие же приоритеты он выберет для себя, какие долги сочтет для себя наиболее важными. Из этого и вытекает не просто харизма человека, чье слово что-то значит в России, а харизматика мужчины, которому начинают… доверять женщины.

Ведь не зря накануне обрушения блога мы видели, что путины-медведевы сделали неверный выбор в отношении таких… личностных приоритетов. Они не отдали последний долг Юрию Маслюкову, которому уже ничего не нужно было от них лично. Но они решили увековечить память кучки пепла, оставшейся от Егора Гайдара. Не понимая, что этим определяют свою судьбу. Никто их память увековечивать не будет. Из дерьма вышли – в дерьмо и уйдут.

Проблема в том, чтобы вы, господа, на этом примере ощутили совершенно иные душевные позывы. Процесс очищения от местечкового жлобства - достаточно сложный. А мы не только вышли из этого жлобства, мы в нем живем. Когда нашему государству, матушке России - всеми силами пытаются придать характер рыночного барыги, вагонного щипача.

И женщины вокруг давно забыли, насколько широка душа русского мужчины, какая теплая у него ладонь, когда он протягивает ее, помогая подняться. Нет, можно, конечно, обойтись и без этого. Мы вполне и сами поднимемся... но невозможно привыкнуть, что русский мужчина может не подать руки в трудную минуту из-за наговоров поганых местечковых хамов, балаболящих со всех экранов про то, как приятно "подумать о себе самом". Это невыносимо, господа.

Поэтому, как женщина, я обещаю, что ни один уголовник при мне в России не будет... государем. Поскольку ни у кого из них нет достаточной душевной широты, чтобы вместить смысл этого слова.

... Как вы полагаете, сделав для будущего становления российской государственности несколько более всех взятых вместе – я могу рассчитывать хотя бы на толику того, что каждый из вас намерен отвалить народу русскому в качестве гипотетического главы государства? Ну, так… навскидку? Хотя бы на чуть большую свободу писать книги и говорить? Не пожлобитесь ли, государи российские? А ежели не пожлобитесь, то чего ждать-то? Ага, государем надо быть задолго до восшествия на престол. Иначе опять получится чисто местечковая имитация: вот щас влезу в форточку в сортире, а там по ходу сориентируюсь.

Вот на таких кочках и выясняется, кто пойдет дальше.  Тот, кто пытается дать от имени государства по точному адресу и за вполне осознанные им заслуги – тот и будет государем. А вот то, что выдают путины-медведевы в Кремле со званьями «герой России» - останется кучкой пепла. Надеюсь, объяснила вполне доступно.

* * *

Прихожу к выводу, что этот достаточно краткий исторический отрезок, который мы переживаем, - является остро необходимым для осознания идеологической ущербности партийных идеологий, для осознания того, кто мы и откуда.

Наивно считала, что геополитическая ситуация на момент создания и последующего развития Государства Российского – будет воспринята более органично. А сейчас молчу, чтобы у будущих государей появилось больше собственных мыслей и сомнений.

Нет, это не «историческое открытие». Я вообще говорю вещи-то элементарные. За такое и какие-то «нобелевские премии» брать стыдно. Поскольку в таком случае произойдет… некое закрепление промежутка времени, когда нормальные мужчины в России могли попасться на местечковую удочку. Срам-то какой. Все это должно развеяться, как морок.

Мы просто говорим о жизни. И я никому не расскажу, какие идиотские вопросы вы задавали, какими постыдными идеями маялись. Все ответы – внутри самой грандиозной идеи под названием «Россия», выше которой никому из нас придумать не дано.

©2010 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

32e96ea8bb23b6681436ae80362bbd96

Комментарии (70) на “Старые сказки”

  1. Если брать очень крупными мазками: выходит, что существует 2 пути развития крупных систем – европейский и российский. В первом случае процесс идёт по цепочке «завоевание (присоединение) – раздробление – грабёж», во втором – «завоевание (присоединение) – включение в систему – развитие».
    Вот и становятся более понятны истоки нетипичных мотиваций создателей общеевропейского дома. А пустоголовые Валенсы уже озвучивают их аппетиты.

    • Anna:

      Ну, Валенса не оригинален, как и многие поляки у них всегда Россия виновата,
      правда сейчас — бобры. А. вот читая нашего разрекламированного Кожинова,
      все удивлялась, с чего он вывод сделал, что междоусобица и удельное дробление
      это не так уж плохо, потому что привело к возникновению различных между собой
      культур с их песнями, танцами и кухнями. Как вроде на огромной российской территории они бы без раздробленности и так не возникли.Вот теперь понятнее,
      что человек не просто не разбирается в государственном управлении, но и
      навязывает свою точку зрения через версию. Которую он вначале придумал, что бы отличаться от собратьев по перу, а уже потом начал подбирать под неё факты.

      • alex:

        Типа танцы, песни и кухни имеют какое-то отношение к государственности? Ведь очевидная вражина залезла в головы населению в очередной раз.

        • Anna:

          Да Кожинов, не вражина, а именно как говорит И.А. не способен понимать
          государственности Российской, он не инженер, а филолог и поэтому не понял
          и не увидел главного в исторических событиях, он о многом писал правильные
          вещи, например о черносотенцах и засилье евреев во всех российских дореволюионных партиях и после революционых. Но, вот в оценке Сталина, например
          до конца не разобрался то же. И, поэтому думаю, что Кожинов и его труды, характерное пособие, по утверждению на что способны филологи, а на что нет.
          Кожинов не смог понять,что такое Россия как государство, но это не оттого
          что он хотел специально ввести в обман, мне так кажется.

          • Филологи способны на многое. В.В. Кожинов, «История Руси и русского слова», глава «От автора»: «…Упомяну здесь хотя бы о взаимоотношениях Руси и Хазарского каганата в IX—Х веках (о чем, например, немало — но на уровне знаний своего времени — писал еще Карамзин), о смысле и значении Куликовской битвы 1380 года (в свете новейших исследований ясно, что сказанное об этом, например, в монументальном труде Соловьева не соответствует исторической реальности)…»
            О мёртвых либо ничего, либо — правду.

          • Anna:

            не соответствует исторической реальности, описанная Кожиновым версия, с подобранным под неё фактическим материалом. А, фраза: «Филологи способны на
            многое», не заключает в себе правды.

          • Ну, прежде всего, филологи способны на искажение исторической правды.
            У нас пока история изложена с точки зрения жидовского ростовщика, который не имеет глобальных государственных задач, не может понять сути геополитики.В геополитических сложностях он высматривет лазейку — как ему пристроиться посредником геополитических интересов, поиметь свой процентик.Я хочу сказать, что сегодняшняя мнимая «победа» ростовщиков — дана ведь всем не в наказание, а в прозрение. Только таким образом всем становится понятными и очевидными истинные интересы нынешних персоналий. Причем, постепенно, не сразу. Можно ведь сказать, но понять-то сказанное можно только на своей шкурке.

            У нас история излагалась с точки зрения непрерывной борньбы народа против власти, за свои права. А настоящая история России никакой подобной «борьбы» не выявляет. Напротив, власть имущий имеет более всех ограничений и куда бесправнее свинопаса.
            Первый оставшийся в документальном виде бюллетень вечевого выбора князя Андрея Боголюбского — преподносится историками как чуть ли не «пробеждение народа». А надо смотреть, как вообще-то протекало княжение самого Боголюского и чем закончилось, чтобы вполне отдать должное этим «историческим выводам».

            У них вообще нет истории России до IХ века. ВООБЩЕ! Поскольку непонятно геополитика государства. Их ведь не макрос, не геополитика интересуют, а то, как можно пристроиться в посредниками между «народом» и его интересами. Но при этом нет даже элементарных представлений о социальном положении народа (безусловно, самом жалком, с избой, которую топят по-черному, а окно затянуто бычьим пузырем).

            Я говорю, что можно подумать, будто ростовщики у нас самые жалостливые на всем белом свете. А так же всякие филолухи, которые отчего-то ни дня не желают работать на благо своего жалкого народа — производительно.Вот мне сейчас — придется, вдобавок к моей нагрузке, делать все, что эта тупая гниль не сделала ни за советский период, ни за нынешний. Хотя могли бы почитать Карамзина и прочих.

            Еще в советское время поражало, как это историки КПСС допускают такой оксюморон: с одной стороны у них князь — эксплуататор и угнетатель. С другой стороны, он хорошие слова говорит про землю русскую и идет гибнуть и проливать кровь за нее. При этом личность в истории ничего не значит, а все типа двигают жопой народные массы.

            С Кожиновым-то тоже все просто. У него самого личность имеется? Как-то эта личность проявила себя в оценке текущего момента? Он хоть слово сказал про грабеж государственного сектора экономики? Нет? Тогда и остальное пускай себе в «двигатель истории» засунет.

          • Anna:

            Он хоть слово сказал про грабеж государственного сектора экономики?
            ———
            Про грабеж не говорил, но думаю все таки мог и просто чего-то не понимать.
            Но некоторые его высказывания верные, он правильно оценивал Запад, в его
            хищной политике по отношению к России:
            «Через три столетия, в 1905-м, также началась «Смута», и после окончательного ослабления государства в феврале 1917-го многочисленные отечественные и иностранные авторитеты убежденно говорили о необратимой гибели страны. Но в конце 1922 года было утверждено новое государство, СССР, и через четверть века страна сумела сокрушить вторгшуюся в нее самую мощную в мировой истории армию, которая вобрала в себя энергию всей континентальной Европы с ее более чем 300-миллионным (!) населением (мало кто знает, что, скажем, большая часть бомб, используемых этой армией, производилась на чешских заводах, а значительная часть хлеба — на французских полях; не приходится уже говорить о почти десятке других европейских стран, открыто вступивших тогда в войну с нами…).

            Соглашался с Пушкиным: «…ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал…»

            Говорил:» плодотворный грядущий путь России возможен только в русле возрождения ее экономических устоев: принципиальной многоукладности и в высшей степени весомой экономической роли государства.»

            И на заявления некоторых о гибели России, говорил, что не уместно впадать в черный пессимизм. Ну и умер он в 2001 году.

    • ScrewFace:

      Пан Валенса зря придуряется, будто не знает, что России их демократические хотелки — разрешалки по – барабану. Не им — болезным решать, с какой Россией придётся иметь отношения. И что бы не говорили, а за «таблицей Менделеева» в очередь строятся на раз-два. Конечно же у экс -президента в местечковом сознании не укладывается , что «50-60 народностей» могут составлять одну нацию и не гореть желанием быть «свободными». И уж какую свободу получают в срочном порядке отдемократизированные народности мы все видим в том числе и на примере Польши. Хотя можно взглянуть на утверждение, «что Россия изменится» и с другой стороны, только навряд ли панове успеют навести у себя порядок и разгрести завалы в наших не простых отношениях чтобы через «5-7 лет» Россия приняла Польшу в свои границы.

      • Anna:

        Ой не надо России, принимать эту головную боль, пусть они там сидят теперь
        и любуются на этих в Вавеле, в ониксовом саркофаге.

        • ScrewFace:

          Сейчас оно точно не надо. Но любоваться на жидву – процедура не из приятных и может статься так, что полякам поднаскучит. Возможно ещё не поздно провести работу над ошибками, а дальше кто знает …

  2. Anna:

    надо всего лишь знать, кто мы и откуда.

    Интуитивно,это всегда чувствовала, не умея облечь в слова и оформить утверждением «надо», и когда слышишь вопрос типа: а, зачем тебе это?, то как-то даже теряешься, в попытках обьяснить, что история -это же интересно. По видимому, все же необходим толчок для полного понимания не просто интересности и знания событий и исторических фактов, а в действительной необходимости
    понятия вложенного в конкретную фразу:» надо знать, кто мы и откуда.» Это
    важно для истинного пути Государства Российского и нации.

    • Nar:

      Захотелось сказать вот что в связи с затронутым Вами вопросом.

      Местами история(летопись по-русски)-хронология рассматривается как средство управления, в других ситуациях как оружие. Потому что без знания предыстории невозможно прогнозирование будущего. Даже для прогноза в одномерном линейном процессе нужны две точки для прогноза: одна сейчас, другая в прошлом — больше неоткуда взять. Между тем процессы в человеческом обществе гораздо сложнее, чем дальше назад знаешь, тем лучше прогноз. Без прогноза будущего, без памяти, человек превращается в животное, дейтвующее по побудке, инстинкту, внешнему воздействию(управлению). Впрочем, как нам здесь объясняют, всё это есть в образной форме в русских народных сказках — впору перечитывать, последний раз читал раньше 10 лет отроду. И как дикие абизяны, до 10 века сидевшие на деревьях, могли сочинить сказки с такими глубокими идеями? Скорее похоже что эти самые сказки вышли из высокоразвитой цивилизации.

      • А по этим точкам и били вполне целенаправленно. Я хорошо помню, как пришлось восстанавливать «прервавшуюся связь времен», когда шесть лет непрерывных гуманитарных катастроф население России стыдилось своей Родины и полагало, что никакой истории у нее не было.
        За одно это местечковой мрази скопом — более нельзя поганого рта позволять раскрывать.
        А уж какие вехи они в настоящем расставили — ведь курам на смех! Оказывается, у русских нет иных глобальных государственных задач, кроме как создания «класса эффективных собственников» из шоблы еврейских уголовников.

        Но… русские сказки имеют, конечно, очень глубокие корни, полностью взросшие из нашей истории. Разбираем положение «мизинных сыновей», без чего непонятно ни происхождение ига, ни даже убийства Бориса и Глеба. Как тут не вспомнить сказочки, где младший сын — всегда дурак, всегда без надела, в вечном услужении у старших? А мне мужики-то подсовывают Ключевского, который сам себе в каждой фразе противоречит, поскольку уже разночинец-Ключевский, увлеченный «демократическими идеями» — не понимает сути лиственного права! Он все пытается выявить «феодальную раздробленность», выявить дробление уделов, не замечая, что начало его фразы говорит совершенно о другом.
        Так что… все это не так просто. У людей рушатся стереотипы, которым полтора века.

        • Nar:

          Ирина Анатольевна, никак не врублюсь что такое «лиственное право», может читал раньше здесь, но не обратил внимание, по контексту — что-то из княжеских времён о чём Вы писали. Для непонятливого: не могли бы объяснить вкратце или дать ссылку?

          • Где же я вам ссылку-то возьму, если и разночинец-Ключевский уже этого не понимал? А Карамзин писал для тех, кто и без его пояснений знал, что это такое.
            Уверена, что вы уже попытались найти ссылочку без меня. И получили в ответ одну ботанику:))

            Лиственное право — это когда на престол заступает по старшинству — «верхний лист». Не сын, а иногда и не брат, а может быть дядя. Все родственники выстраиваются в очередь.
            Лиственное право существовало на Руси, поскольку все князья были по сути гладиаторами, смертниками. Я привожу в пример Мономаха, который писал, что прошел 83 крупных похода, а мелкие и не помнит. В год — три-четыре похода.
            Я объясняю, что когда Рюриковичей позвали назад (а никакие это, конечно, не «норманы» и не «викинги») — наступило время сплошного огрызалова. Получивший знамя князь — тут же шел в бой.
            Поэтому в лиственном праве была и своя позитивная суть. Князем не мог стать младенец. Князь сразу после официального избрания садился в седло — и в бой. Им становился самый матерый мужик из общей очереди.
            Города имели право выбирать лучшего и требовать кого-то вне очереди. Василия Темного потребовала Москва, хотя была очередь его дяди Шишка. Темным Василия звали потому, что родственники его ослепили. Кому нужен слепой князь? Но москвичи выгнали его дядю в Можайск и поставили Василия, впервые начав отслеживать линию «от отца — к сыну».

            Но семьи у всех были огромные. Младшие сыновья так и не успевали покняжить на отцовском престоле. Лиственное право лишало мизинных сыновей и самой надежды когда-то пригодиться. Но их держали «в запасе». Чтоб были. Попасть на княжение они могли, когда убивали всех их родственников.
            Или… они их.
            Поэтому Борис и Глеб, когда их пришли убивать по приказу старшего брата, просто молились. Даже защищаться не стали, хотя все были «псами войны». И вдвоем могли отбиться. Но, узнав дружинников старшего брата, предпочли смерть поганой жизни мизинных сыновей.
            А татаро-монгольское иго случилось потому, что у восьмого сына Всеволода Большое Гнездо сдали нервы. Перед этим зарезали его дядю Андрея Боголюбского, хотевшего в своем княжении уничтожить вече:)) А нервы сдают ведь не за себя, а за детей. Не захотелось ему отдавать и детей в мясорубку лиственного права.

            Рюрики — это не династия, а родовое военное сообщество, которое потом разделилось на ветви. Усобицы были за право очереди, но никакой усобицы за наделы быть не могло, поскольку ни одному из князей уделы не принадлежали.

            Ключевский в это не мог поверить. Он не понимал, что князь делает военную карьеру и переезжает из города в город. На Киевский престол мог сесть только князь, покняживший в Новгороде. Но… Ключевскому было плевать на такие тонкости, он тоже сказки рассказывал для тех, кто был под обаянием демократический идей, ощущал себя «порабощенным пролетарием». А на деле получалось, что князья были наиболее социально незащишенным классом.
            Ведь только Петр приравнял в правах служилых и поместных.
            Поэтому Карл Маркс, как еврейский плебей, в своих обобщениях с Россией здорово промахнулся, феодализма здесь в чистом виде никогда не было. А вот крепостное право с рабами — оно было только отрыжкой от воцарения Екатерины II. Т.е. уж почти в «капитализме» по Марксу.

            Глупо следовать этим заблуждениям, уже зная, что произошло в 1917 году, во что вылилась подобная легковесность в историческом подходе.а есть время — надо восстановить пробелы.

          • holodilnik:

            Сначало на киевском столе сидел старший брат, потом следующие, потом дети старшего брата, затем по очереди дети других братьев, и т.д. В случае если кто-то из братьев не успевал сесть на великий стол (умер, погиб), то его дети лишались права на великий стол и становились изгоями и могли получить удел только по решению Великого князя.

          • holodilnik пишет:
            5 июня 2010 в 00:00
            «…его дети лишались права на великий стол и становились изгоями и могли получить удел только по решению Великого князя.»

            Тут вы не правы, никаких подобных «решений» от Великого князя проистекать не могло, поскольку каждый садился на княжение через решение Всенародного Вече.
            И сын князя не мог вступить на престол без решения Вече.
            Боголюбского, простите, зарезали, поскольку он попытался ввести централизованное управление без Вече.

            Конечно, само Вече манипулировалось боярами, но не князьями.
            Даже св. княгиня Ольга, княжившая вместо сына Святослава, пикнуть не могла за своего внука, Владимира Красно Солнышко, когда Святослав погиб на Дунае.
            В Новгород поехал его дядя, а Новгородское Вече потребовало Владимира. А потому, что тот был незаконнорожденный, его матерью была любимица Ольги ключница Малуша.
            Возможно, и потребовали именно его, зная, что, как незаконнорожденный, он не станет возникать и ломать какие-то устои.
            Но это же показывает, кто такие сами Рюриковичи — бывшие мизинные сыновья, уходившие в IV-V веках на Ладогу и дальше.
            После призыва на городские княжения они сильно расплодились, а высылать мизинных сыновей уже было некуда. Со становление Владимиро-Суздальского княжества вопрос с игом или еще какой-то хренью, в результате которой могла быть централизация под одной прямой (стволовой) ветвью — становится вопросом времени.
            Да и главная препона — это все же вече.

          • Nar:

            Спасибо, Ирина Анатольевна.
            «И получили в ответ одну ботанику» — это точно. Скажу, что вопрос задал из лени сначала Вам, а потом себе, и уже всплыл в общих чертах из ленивых загашников памяти смысл понятия, однако жалкая тень того, что Вы пояснили. Ещё раз спасибо.

      • Anna:

        Добавлю к сказкам, еще пословицы и поговорки.
        От мощного аварского каганата ничего не осталось: ни аваров, ни каганата. Вот их главный мерзавец хан Баян, недолюбливал славян из-за гордости, живя с ними по соседству. Ну, и чем закончилось? А, тем, что только у русских называвших их обрами, осталась о них память в назидательной пословице:
        «Погибоша, аки обры», рассосались как и не было, остатки ассимилировались с венграми. При чем в начале IX века. Это только для Гумилева они играли какую-то важную роль в этногенезе, но не славян как решил Гумилев, а вероятно в его собственном. Потому, что слово тюркское ведет к понятию «багатый» и не подумайте,
        что музыкальный инструмент имеет те же корни. На Руси, жил в одиннадцатом веке певец Боян, и значение его имени ведется из понятия » бой..бойтесь.» Бояре русские, кстати из того же значения. Можно в википедии посмотреть на представленные аварские мордашки. Как-то на побережье Крыма встретив подобную, а они отличаются внешними данными от всех среднеазиатских джумшудов
        поинтересовалась, к какой нации он имеет честь принадлежать, оказалось — кипчак, то же когда-то были воинами. Но кроме воинских качеств, надо еще и мозги иметь, ну что бы делать прогнозы в одномерных линейных процессах, хотя бы.

        • Анна, прошу прощения, но вынуждена поправить. Неправильное суждение. Ибо “баян” (от “баяти”), означавшее на Руси певца т. е. равнозначное по значению словам “скальд”, “бард”. Легендарный сказитель Боян, названный Велесовым внуком,не столь потому, что Велес „покровитель поэзии“, а потому, что сам Боян „вещий“ — он кудесник.
          А Бояре — это совсем от другого слова: «Мужи бо ЯРые» — сильные мужи, князья потенциальные, от туда же слова — ЯРиться, разЯРиться, ЯРостный, ЯРило — солнце по-современному. Кстали Ярославль — это славящий ЯРость(Ярилу).
          А википедия — это вообще смехотворный и очень сомнительный источник.

          • Anna:

            В Вологодской и Архангельской областях до сих пор слово «баять» означает говорить, рассказывать, поэтому значение «скальда» и «барда» в данном случае вообще можно не рассматривать. Именно легендарный Боян в своих песнях рассказывал о ЯРости сильных русских мужей, князей не только воспевая славу, но что бы знали, помнили и конечно — боялись.Так как ЯРость под ЯРилом рождает всем известное чувство страха. Сомнительность источника нужно проверять не только авторами воспевающими язычество, так как фантазии человеческой не запретишь властвовать над человеческими умами. Википедия удобна прежде всего, и посмеявшись всегда есть возможность идти далее…

          • Ну да, я так и говорю, что баять — рассказывать песни, славу петь. Тогда в те времена просто рассказывали под музыкальное сопровождение, получается вроде как «авторская песня» по-современному.
            А вот с этим, извините но полностью не согласна:

            «Так как ЯРость под ЯРилом рождает всем известное чувство страха.»

            Кому известное? И почему страха? Может чувство радости рождает? Чувство Лада в мироустройстве?

          • Anna:

            Одним из сильных человеческих чувств является — страх. Для того что бы победить врага сильным мужам требуется, разьяриться до крайности, что бы противник почувствовал исходящую от них ярость. Ярость обязана распространять страх у противника. А так к чему яриться без повода? Слышали выражение? «Ты чо кума ярисся не по делу? Солнце — ярит, жарит. И сейчас есть выражение, используемое в обычных драках среди молодежи: «Ух мы им вжарили» Например в годы ВОВ, ярость благородная не сразу вскипела как волна, прежде нашим дедам пришлось испытать несколько иное чувство и уже потом когда, и у них появился страх потерять родину полностью и после содеянного немцами над мирным населением на захваченных территориях, пришло чувство ярости. Оно поэтому и названо благородным, что помогало освобождать родину.

            А раньше одной из мер практически искуственного возбуждения перед битвой, когда выстраивались воины в линию друг напротив друга через поле, наши предки начинали выкрикивать оскорбления, что бы распалить противника на ответные действия, этим они возбуждали ярость, не только в них, получив порцию ответных угроз в свой адрес, но заодно отрезали себе отступление.

          • Ах Аннушка, ты свалила все слова в одну кучу!
            Давай-ка я разделю свой ответ на как бы два временных отрезка: на события давние и очень давние. И начну со «страха».

            То, что это чувство присуще многим людям – это верно. Но вот что оно — не самое сильное чувство у некоторых других человеков – это тоже верно. Не сильное, ибо есть чувства много посильнее. Да и по важности, по индивидуальной шкале ценностей – это самое «страх» — так себе, где-то в хвосте списка. Есть любовь, долг, честь, воля, а есть ещё и понимание необходимости «малой кровью предотвратить бОльшую». Это только по местечковой психологии они всем втюхивают, что при сильной, дескать, опасности «чувство животного страха» затмит разум или чего-то там у них парализует. Брехня. Ибо у кого чувство страха превалирует, ну сцыкуны они– у того нет и не было ни того «разума», ни того другого, типо «воли». Ибо для таких самый супер-главный максимальный страх «потери жизни собственной» – он и есть самый важный их эмоций, ну ещё может — потеря деньги собственной.
            А у нормального человека, бывают ситуации когда имеются и поважнее Вещи! Когда собственной жизнью можно пожертвовать во Имя чего-то. Но, как ты сама прекрасно знаешь, это — не про всякого и каждого.

            «Ярость благородная» — поэтическая метафора. Красивая конечно. Но называется она благородная не потому, что «помогала освобождать Родину», а потому что другой не бывает. То «другое» противоположное, так то — злость, гнев, свирепость, остервенение ну и т.п. Так вот, чувство ярости благородной пришло не после увиденного «содеянного немцами над мирным населением на захваченных территориях», оно либо было изначально, с первых минут начала войны, либо у кого-то не было и вовсе. Ибо «раб внутри сидящий» никогда не позволит появиться этому чувству. Такие наперегонки в плен бежали или поступали так, как хорошо рассказывалось у Ирины Анатольевны в её эссе по «Мадону». А вот чувство «стыда за отступление», когда бросали стариков, женщин, детей под окупацию – это конечно было. Но тоже — не у всех.

            Теперь про слово «ярится».
            Ярило это не просто бог, но и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия, прежде всего весеннего, сексуальной мощи, ибо земля и урожай является главной ценностью для земледельца. И когда пахарь землицу орал (орати – пахать, от сюда и ории, арии – пахари древние) то призывал он Ярило-батюшку наяривать Землицу-Матушку, вжарить ей по самое, по это… оплодотворить. Потому как от этого зависело выживание Рода. Имя «Ярило» происходит от др.рус. слова яра — «весна», родственного словам ярь «яровой хлеб», ярые пчёлы «первый рой в улье». летом», яровой хлеб, яровик «животное или растение этого года», ярица, ярина «яровое». Слово восходит к праславянскому корню jarъ или «год». Так что, «кума ярится» и «молодежь вжаривает» – это отголоски древних слов, но используемых ныне в обиходе не всегда по делу и точно, ибо многие люди утратили понимание слов, которые употребляют не задумываясь.

            Что ж касательно наших предков, которые «выкрикивали оскорбления противнику перед боем» – это называлось «войти в раж» чтобы не потерять Ярое Сердце. Ражный муж, сражение, вражина – это всё слова одного корня. Ну кому-то надо было поплеваться во врага перед боем, матюгами обложить, кому-то надобно было испить настойки «грибочков», ну ещё чего другого – чтобы войти в возбужденное состояние «ражное». А кому-то даже и заградотряды не помогали (кстати уточню: изобретённые ещё в Первую мировую амерским полковником Хадчисоном в 1918 году http://i-grappa.livejournal.com/579940.html про них ещё и Хемингуэй упоминал). Эти всё равно драпали или пачками в плен сдавались.

            И в завершение хотелось бы проиллюстрировать примерами из 2-х современных русских авторов (надеюсь Ирина Анатольевна меня не сильно заругает).

            Есть на Урале, в Перми такой молодой писатель Алексей Иванов. Хорошие у него романы, и «Золото бунта», и про реку Чусовую, и «Сердце Пармы» про Чердынь и другие (жаль вот что к нему всякие пафеновы с телевизоров липнут, благодетели, емнипть).
            У него в романе есть описание такого эпизода, когда в походное и голодное зимнее время, руководителем отряда, уходящего от лютой погони, объявляется решение о принятии «зимнего закона». Трудное решение, ибо берётся на себя ответственность за ВСЁ. Суть этого зимнего закона – избавиться от балласта (больных, раненных, слабых) и дать возможность здоровым выжить и уйти (и продуктов мало, и лошадей не хватает, фуража тоже, да и скорость передвижения низкая, враг по пятам идёт). Как бы это не звучало дико на «ухо» современного человека, но это была вынужденная мера, для того что бы сохранить Род. Т.е. та самая «малая кровь, против большой». Тех, кто был без сознания, тех просто под лёд спустили, они и не почуяли. А те, кто был в сознании, сами в прорубь прыгали. Странно? Дико? Да нет, это на глаз «цывилизаторовЪ», которые сразу же начинают орать про дикарей, про этих русских варваров, про жестокость ну и теде и тепе. Как будто те методы, которые они употребляют для уничтожения миллионов – они такие белые и пушистые. Ага, щаззз, типо «мы тебя не больно будем ножиком резать, вжик и всё»(С)

            И второй автор – это Сергей Алексеев. Унего много книг, есть удачные, есть – не сильно, а самый известный цикл «Сокровища Валькирии».
            Вот я и хотела бы привести довольно изрядный отрывок из романа «Земля сияющей власти». События разворачиваются в Югославии, в Сербии. Эпизод связан с разбором американцами их «драки» с русскими. Для понимания некоторых моментов в психологии русского воя.

            «Дениз очнулся и увидел перед собой призрак Густава Кальта. Доктор с холодно-каменным лицом махал руками над его головой, а за плечом стояла надгробная статуя сержанта Макнила. Видение все еще было исчеркано бегущими полосами, как бывает на экране телевизора.
            — Он открыл глаза! — трагично проговорил сержант, словно издалека.
            Кальт заглянул в лицо, спросил деловито:
            — Вы в порядке, сэр? Сейчас я забинтую голову и все будет в порядке.
            Джейсон махнул рукой в сторону Макнила и будто бы сказал — Уйди! Но тут увидел, что кулак все еще сжат, скован, стянут судорогой и не поддается воле. Сержант не ушел, а как бы растворился в воздухе, оставив после себя черное пятно, в точности повторяющее очертания фигуры.
            — Вам повезло, сэр, — сказал Густав, закрепляя повязку специальной сеткой. — Удар нанесен плоскостью лезвия лопаты. А если бы ребром — снесло бы полчерепа. Вам известно, сэр, у русских саперные лопаты специально затачиваются как клинок. Я видел эти рубленые раны — зрелище ужасное.
            Дениз машинально подался вперед, хотел спросить — где видел?! — Кальт удержал его, уложил голову на спинку кресла.
            — Нет, сэр, во взводе разведки, к счастью, все живы. Только ранено двадцать два человека. И характер ранений примерно как у вас. Есть еще несколько сломанных ребер, но это не в счет… А разрубленные саперными лопатками головы я видел в России. Если быть точным, в Грузии, когда там усмиряли бунт.
            — Их кто-то предупредил, — Дениз наконец услышал свой голос и не узнал его. — Они ждали нападения…
            — Кого предупредили? — между делом спросил доктор.
            — Русских… Они приготовились. И взвод попал в ловушку. Кто их мог предупредить?
            — Вероятно, Господь Бог, сэр, — спокойно ответил Кальт. — Он всегда на стороне слабых.
            — Этого не может быть, Густав! — внезапно для себя возмутился Джейсон. — Ты хорошо разбираешься в вопросах религии, но говоришь глупость. Если ты знаешь, что русские затачивают лопаты, то должен знать, что они гнусные безбожники. Потому что ругаются в Бога и в Христа.
            — Должно быть, сэр, это им позволено.
            — Кем позволено?!
            — Господом, сэр. Кто еще может позволить ругаться таким именем и никак не наказывать за кощунство? Только Господь. Ведь не наказал же он русских?
            — Потому что тупых грязных свиней бессмысленно наказывать!
            — Вы не правы, сэр. Бог наказывает их все время, но совсем иначе. А ругательство это, сэр, вовсе и не ругательство.
            — Что же еще, если они позорят даже Богоматерь? — только сейчас Джейсон начинал чувствовать боль в голове.
            — Молитва, сэр, — невозмутимо проговорил Густав. — Это трудно себе представить, но — молитва. Только произносят ее не в храме, и не перед сном, а в бою. Это боевая молитва русских. Она имеет очень древние корни. Славяне таким образом призывали богов на помощь в битве. А когда к ним пришло христианство, традиция сохранилась. И новый Господь позволил варварам молиться по-прежнему. И сегодня русские парни весьма искренне молились, потому к ним пришла удача.
            — Кто тебе об этом сказал?! Опять тот старый серб?
            — Да, сэр, тот старый серб.
            — Почему такая несправедливость? Почему только варварам позволено? И прощается даже богохульство? Ты спросил об этом серба?! Я спрашиваю тебя, эскулап: почему?
            — Если вам хочется, я могу ответить, сэр, — бесстрастно вымолвил он. — Господь питает любовь к русским.
            — Хочешь сказать, они тоже богоизбранный народ, как иудеи?
            — Нет, сэр, богоизбранный народ на земле — иудеи. Потому они и называются — рабы Божьи. А варвары — внуки Божьи. У них родственные отношения и родственная любовь. Это совсем другое, сэр, как вы понимаете. Кто Господу ближе, раб или внук? И кому больше прощается?.. Извините, сэр, это трудно сразу осмыслить и принять, но если хотите разобраться в сути вещей, вам следует заняться русской историей. Варвары довольно подробно изложили свое древнее мироощущение и абсолютно точно знают свое место в мироздании. Они всегда мыслили себя внуками Божьими и потому до сих пор говорят Господу «ты», как принято среди родственников.
            — Врешь, Густав Кальт! Ты все время мне врешь!
            — В чем, сэр? У меня нет никаких причин обманывать вас. Я получаю вопрос и говорю вам ответ, тот, который мне известен.
            — Врешь, что знаешь все это из рассказов серба! Вероятно, ты специально изучал историю русских.
            — Да, я любознательный человек, сэр, но не более того, — вдруг заскромничал доктор. — И когда слышу интересующую меня информацию, то запоминаю ее и пытаюсь анализировать.
            Джейсон смерил его взглядом, остановился на лице Кальта — тот смотрел прямо, не мигая, и в голубых глазах он увидел свое отражение с белой повязкой на голове.
            — Не простой ты парень, Густав, — проговорил он тихо, прислушиваясь к боли. — Если бы не знал тебя несколько лет, не видел бы тебя в деле, мог подумать, что ты сам — русский шпион, внедренный в мой батальон. И что это ты предупредил русских. Но я хорошо помню, как ты храбро дрался в Ираке, когда была «Буря в пустыне». Арабы же — всегда водили дружбу с русскими…
            — Дрался, потому что батальон попал в трудное положение. И на счету была каждая винтовка. Но я, сэр, очень люблю свое дело, пусть чаще всего вырезаю вросшие ногти и удаляю сухие мозоли.
            — Опять ты врешь, Густав. Ты везде был обыкновенным парнем, а в Боснии начал открываться совершенно с другой стороны. Не узнаю тебя, батальонный эскулап.
            — В Боснии, сэр, и вы стали другим человеком.
            — Да нет же, Густав! Меня здесь преследуют постоянные неудачи! И больше ничего. Я участвовал во многих операциях и со мной никогда ничего не случалось, — Джейсон потрогал бинт на голове. — А здесь первый раз в жизни получил ранение… И от кого, Густав? От какого-то заморыша с саперной лопаткой?!.. Послушай, а ты знаешь, почему русские вышли драться в полосатых рубашках? Это тоже имеет какой-то символический смысл?
            — Эти рубашки, сэр, называются тельняшками.
            — Да, я слышал, знаю… Но почему они не надели вниз бронежилеты? И сняли каски? Они считают, что полосатые тельняшки защищают?
            — Я так не думаю, сэр, — проговорил Кальт. — В этих тельняшках, вероятно, хорошо драться в темноте, видно, где свои, а где чужие.
            — Но и противнику это отлично видно!
            — Они были уверены в своих силах. Русские вышли драться насмерть, сэр. Поэтому сняли всякую защиту. А наши разведчики рассчитывали просто помахаться кулаками и дубинками. Улавливаете разницу, сэр?
            — Насмерть? Почему сразу насмерть? Если они были предупреждены кем-то, то вероятно знали, что мои парни идут на обыкновенную потасовку и не хотят убивать.
            — Мы имеем дело с варварами, сэр, — вздохнул доктор. — Русским ничего не оставалось, как идти насмерть. В другом случае они бы никогда не победили. Эти парни из России и в самом деле плохо питались и не имеют достаточной мышечной массы. У варваров же есть древний магический обряд: когда не хватает физической силы, они снимают всякую защиту, одежду и идут в бой полуголыми, обнаженными, при этом призывая на помощь богов. И когда боги видят, что внуки их идут на смерть — срабатывает родственная поддержка.
            — Неужели русских специально обучают этому? — тихо усомнился Джейсон. — Да нет же, мне хорошо известен уровень их подготовки и методика обучения. Ты это сам придумал, Густав? Или опять серб?
            — Об этом много написано, сэр.
            — Допустим, ты прочитал, что написано, а я не уверен, что об этом читали сами русские.
            — Вы правы, сэр, вряд ли, — согласился врач. — Должно быть, им и не нужно читать. Варвары знают свои магические обряды из других источников. У них наблюдается странное явление — коллективное мышление в критической ситуации. И просыпается генетическая память. Они начинают совершать непредсказуемые, алогичные поступки. Человеку с нормальным сознанием и психикой хочется защищаться панцирем или бронежилетом, подобрать более совершенное оружие; варвары же поступают от обратного.
            — Спасибо тебе, Густав! Ты мне подсказал отличную мысль! И завтра же я возьму реванш!
            Доктор не спеша собрал с процедурного столика инструменты, использованные шприцы и пустые ампулы, ненужное выбросил в стеклянную урну, остальное убрал в шкаф.
            — Если вы хотите отправить парней на драку с русскими в полуобнаженном виде, сэр, то оставьте эту затею сейчас же, — посоветовал он. — Ровным счетом из нее ничего не получится.
            — Ты уверен?
            — Да, сэр. Что позволено внукам, не позволено рабам.
            Дениз рассмеялся, пересиливая звенящую боль в голове.
            — Эти сказки можешь оставить себе, Густав! Или выбросить в урну. Я услышал от тебя главное: полуголый парень вынужден будет драться насмерть! И голыми руками! Я это испытал сам! Я научу этих откормленных быков побеждать! Научу их призывать богов!
            — Мне очень жаль, сэр, но я предупредил вас. Не спешите делать скоропалительные выводы, сэр, — медленно, с интонацией гипнотизера, проговорил он и замолчал. И эта пауза заставила молчать Дениза». (С)

            P.S.
            (Ох влетит мне от Дедюховой, ой влетит, за занимание таких площадей….)

  3. ScrewFace:

    Не знаю с каким вассерманом нужно консультироваться, чтобы поверить в то, что события подобные обрушению могут заставить заткнуться и расползтись по кочкам, а не наоборот укрепят уверенность в выбранном (спасибо Ирине Анатольевне) пути. Вчера г. Путин в присутствии публики намылился в ВТО вдвоём с каким-то казахом, так скатертью дорожка… обоим, пускай на пару вписываются в мировое сообщество, России это не нужно, как и шобла путиных-медведевых (с), в оперативном управлении.

  4. Anna:

    Но раз люди не в состоянии осознать логику геополитических приоритетов России, то они не имеют никаких прав говорить от ее лица.
    ———

    Вот и на Украине, такие все национальные, пренациональные патриоты, что как только слышат, что Севастополь город, русской славы, заводят шарманку о
    украинских геополитических интересах и российской угрозе. А про то, что
    отдали румынам за здоров живешь пол-острова Змеиный, даже не вспоминают
    это для них не является важным геополитическим моментом. Но говорят и говорят,
    рот не закрывается.

  5. А я вот не успел написАть эссе.
    Анкету заполнил, а дальше — ни-ни, элементарно не успел к сроку.
    Думаю, что не пустил меня Господь дальше анкеты.
    Значит не готов.

  6. К вопросу исторической правды и филологов.
    Дамы, извините.
    Допустил двусмысленность в изложении.
    Вытащил в комментарий то, что сильно резануло при прочтении труда «История Руси и русского слова» ныне почившего филолога Кожинова.
    Выдавать на гора название «История Руси…» и в самой первой главе допускать такие высказывания в адрес Н.М. Карамзина и С.М. Соловьёва… Только филолог на это способен.
    В 2001 г. умёр — так вот и заслужил такое прощальное слово.
    О мёртвых либо ничего, либо правду.

    • Anna:

      Да, тут явное искажение, это на его совести останется.

      Но вот из его статьи за 2000год Несколько соображений о грядущем пути России:

      ..Но нынешние руководители экономической политики, на словах начисто отвергающие не только «сталинское наследство», но и марксизм вообще, на деле явно убеждены в том, что «радикальное» изменение производственных отношений (прежде всего, понятно, форм действенности) само по себе и весьма быстро приведет к экономическому расцвету и изобилию потребительских товаров. Еще совсем недавно эти люди превозносили с данной точки зрения производственные отношения «развитого социализма», теперь с тем же пафосом воспевают производственные отношения капитализма или, как чаще говорится, «цивилизованных стран». Нам пытаются внушить, что, изменив по образу и подобию этих стран производственные отношения в России, мы быстренько достигнем их экономического уровня.

      Выше уже шла речь о том, что «пересадить» западную (как и японскую) модель в Россию невозможно. Но допустим даже, что подобная пересадка осуществима (в чем уверены руководители «реформ»). Будет ли это означать, что Россия тем самым приблизится по своим экономическим показателям к высокоразвитым странам? Безусловно, нет. Ведь в конечном счете в большинстве «развивающихся» стран — при всех возможных оговорках — «производственные отношения» в принципе те же, что и в высокоразвитых, а между тем ныне в развивающихся в течение одного года погибает от голода, по сведениям ЮНЕСКО, 20 миллионов человек!..

      «Благосостояние» нынешних развитых стран, где проживает всего лишь 15 процентов населения Земли, зиждется не на «производственных отношениях» как таковых (это вульгарное упрощение сложнейшей проблемы), но, во-первых, на выработанной в течение длительного времени исключительно высокой культуре предпринимательства и труда и, во-вторых, на постоянной «перекачке различных ресурсов (в том числе — и человеческих) из «развивающихся» стран.

      • Говорил-говорил-говорил… все не то говорил. Бессистемно.
        Кто он такой, чтобы «не соглашаться» с Пушкиным? И кто такой, чтобы «соглашаться»?
        Ничем в жизни не занимался, кроме этой самой говорильни. Если бы сказал что-то дельное, сейчас бы за него не приходилось вкалывать.

      • alex:

        Простите, может я ошибаюсь, но третий абзац цитаты на мой взгляд просто балабольство с стремительно нынче дешевеющей целью превознести мелколоскутный «предпринимательский» метод ведения государственного хозяйства. Десять лет назад это весьма щедро оплачивалось «спонсорами».

        Высокая культура предпринимательства и труда на самом простом уровне восприятия («своими глазами»,»выглянуть в окно») примерно так выглядит:
        В:»Извините, не соизволите ли Вы поднять мне оплату труда? Ведь я так стараюсь. Даже сверхурочно работаю, а ничего за это не получаю».
        О:»Извините, любезный, я никак не могу повысить Вам оплату труда. Тоже вот сверхурочно сижу думаю о том, как бы поднять рентабельность производста. И никто ж мне за это не платит!!! Есть обычное решение сей проблемы в сокращении персонала и урезании заработной платы, так что, думаю, Ваша просьба как минимум неуместна.»
        «Бескультурье предпринимательства и труда» очень легко себе представить, не правда ли?=)

        А вот в производственные отношения, так нагло обозванные вульгарным упрощением, в первую очередь входят вопросы налаживания и стабильной работы производственной цепочки техпроцессов. И с какой «культурой» эти вопросы дОлжно решать — это каждому участнику по заслугам.

      • Аня, то что у вас во вторых, это исключительно во первых и в последних тоже. А на счет высокой культуры предпринимательства, улыбнуло, это вы о чем? Особенно в свете последних скандалов о взятках за получения контрактов у таких светочей той самой культуры типа сименсов, и даже святая икея оскандалилась.

        • alex:

          Это ж цитата из статьи «его статьи за 2000год».
          Надо сделать скидку на недостаточную доступность инета в то время.

          • Тут надо и пометочку сделать, что очень немногие в то время могли позволить себе — писать баблабольские статьи ни о чем.
            Если я в это время еще писала диссертации на заказ… то делаем выводы. Значит и он эту муть на заказ царапал. Причем сам ни одного дня не собирался работать в предпринимательском секторе.А если и советского производственного опыта нет — то куда лезет, спрашивается?

          • alex:

            «баблабольские»(с).
            Одним словом все сказано=)
            Русский Язык — воистину совершенное оружие.
            Только понять его надо, как и любое другое.
            И ведь лежит оно, ни от кого не прячется.
            Но не всяк возьмет, а взявши овладеет.

          • Anna:

            Хорошо видно, что подходит к Кожинову, что все у него — бессистемно.
            Поэтому и не сказал такого дельного, что бы не приходилось вкалывать.

            И, правильно я выбрала Кожинова, как учебное пособие, на примере
            которого видно, что он не способен мыслить как инженеры и вряд ли
            занимался чем нибудь кроме говорильни и писательства.
            И не смотря на его цитирование Пушкина «Поймите же… что Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою, что история ее требует другой мысли»
            Свои собственные мысли у Кожинова находились
            в полном беспорядке, что многие здесь и прокоментировали.

          • Вот оконфузилси. Хорошему человеку, глупую мысль приписал. Аня, вы уж там извиняйте.
            Придется стучать себя в грудь по нашему, и кричать, по нашему, по краснозадовски, мы университетов не кончали и всяких там Кожиновых не читали.

          • Anna:

            Я, очень не хочу, что бы в моей голове сидели глупые мысли, и не только в моей
            конечно. В этом плане, надеюсь на Дедюхову в первую очередь(только благодаря тому, о чем пишет только она, многое видишь в другом свете и понимаешь почему это происходит)но и на вас всех то же надеюсь.

    • «О мёртвых либо ничего, либо правду»

      Придворные историки: Карамзин — масон, ярый почитатель революции во Франции, «благоговеющий перед личностью Робеспьера». На личности Карамзина невозможно не остановиться. Наивный писатель-сентименталист, нравоучитель, западник, певец свобод и по совместительству – убежденный крепостник, апологет идеологии просвещенного абсолютизма, член московской масонской ложи, Карамзин нанес колоссальный удар по адекватному восприятию российской истории, вообще по историзму.
      Известный историк Соловьев — либерал, из его семьи вышел не менее известный известный философ Соловьев, отрекшийся в итоге от Православной веры. Ключевский — преемник историка Соловьева по кафедре и либеральным взглядам, за кои был уволен из МДА, сочувственник Чернышевского и Добролюбова.
      Ну про Щлёцера и говорить не приходится.

      • Anna:

        В отличие от мнения придворных историков, существует также — точка зрения, с которой всегда есть возможность взглянуть на самих придворных историков и задаться вопросом отчего они высказываются по поводу, в угоду чему или кому вещают, якобы…

        • Cовершенно верно, Анна. Скажу более того, что можно читать этих придворных. НО! с большим фильтром в головах. А его надо вырабатывать методично и постепенно.
          Ибо когда прочитан лишь один автор, у некоего неискушенного в словоблудиях читателя (уж не говоря про откровенную брехню или заведомую дезинформацию или передёргивания), может возникнуть некий искусс всезнайства. Довольно распространенное явление в массах.
          Чтобы этого избежать — надобно ознакомиться и с врагами, и с друзьями, а в особенностями с теми кто выдает себя за противоположных.

  7. agk:

    Признаюсь, что я именно из тех мужей, которые школьную историю забыли, а во врослом возрасте ею мало интересовались. Не сказать еще хужей.
    И вот теперь, прочитав всего лишь две короткие лекции И.А., даже по-настоящему не приступив к толстым книгам, чувствую удивительную вещь. За короткими комментариями и эпизодическими описаниями вдруг начинает чувствоваться огромная глыба нашей истории, как бы медленно проявляется. Мистика какая-то.
    Пошел учить уроки.

  8. Anna:

    Шлецер, сказал, что наша История имеет пять главных периодов; что Россия от 862 года до Святополка должна быть названа рождающеюся , не будем стремительно соглашаться с иностранцем . В оценке данного периода стоит скорее прислушаться к Карамзину, славному повествователю нашей истории, который на мой взгляд верно отметил: «Век Св. Владимира был уже веком могущества и славы, а не рождения.» И если мы обратим внимание на изложение событий описанных Карамзиным и сравним с хронологическимим событиями известными нам в ходе истории Римской империи, вооружимся мыслью, подсказанной И.А.Д. «При том, что до IХ века никакой истории вроде бы и не было, а русские в истории упоминаются органично. Они одеты и экипированы вполне по современной моде, а пользуются длинными обоюдоострыми мечами, что на тот период является прямым доказательством того, что с римлянами они имели весьма близкие контакты. И, простите, выковать нормальный длинный меч – это не совсем то, что плуг или даже саблю. Мы сможем обнаружить следы наших предков намного ранее, чем это изобразил честный историк, не лишенный дара в своем труде предоставить повод к нашим собственным соображениям.

    • «Век Св. Владимира был уже веком могущества и славы, а не рождения.»
      Да вот только Владимир Кровавый к этому могуществу имел малое отношение. Великий Князь Святослав Храбрый — вот кто в тогда создал могущество Руси, разгромив ненасытный паразитический Хазарский Каганат.

      • Anna:

        Разгромить врага это прекрасно, но создавать государственность — это даже не все понимают — намного сложнее, а удержать государство в границах, приумножая территории, задача не для слабаков.

        • Так именно Святослав и приумножил границы государства. А мощь, тогда достаточно было снять с шеи ярмо рабской покорности уничтожив хазар, перестать платить им.

          • Ой, Краславушка, ой девонька! Лютой ненавистью ты жалуешь Хазарский каганат. Ведь у нашего Сахабутдинова последний крышняк съедет — привлекать тебя к уголовной ответственности, за твое негативное поношение к цельной нации, хоть и паразитической.
            Разжигаешь так, будто узрела вкладыш к паспорту — «окаянный хазарин».

            А… хрен с ними, с хазарами. Плюнуть и растереть. Их теперь можно наоборот всех скопом любить и уважать — раз уж давно на корню повывели. И некому теперь написать научные труды «Хазары в сталинских репрессиях», «Хазарский батальон на защите Брестской крепости», «Депортация хазар из каганата в Казахстан в годы Великой Отечественной войны»…

            А на допросе мы все дружно ответим: «Не знаем мы, иде те хазары! Сами по себе повывелись «мелкими партиями»! У Сахабутдинова спросите, куды они подевалися. Это ж он, коварный змий-искуситель, подговаривал народишко ехать к ним в каганат — и мстить кровавой местью за все унижения Святой Руси… вострым ножичком!»

          • Nar:

            …уничтожив хазар…
            Есть версия, что никуда они не подевались, все тута, под названием ашкиназы.

  9. Ирина Анатольевна, примите мои самые восторженные отзывы. И большой благодарень за очень точную формулировку Лиственного Права на Руси. Всё было — вкруг да около. У Вас — замечательно точно и лаконично.

    Позвольте на предмет историков упомянуть. Кого интересуют подробности и вглубь — есть Ломоносов и Татищев. Это уж такие источники, что без сомнения доверять можно.

    • Nar:

      Да, я вот не смог дочитать ни Карамзина, ни Соловьёва.
      Ломоносова нашёл в иннете, Татищева не нашёл — а жаль, не нашёл ещё исторические записки Екатирины. Ещё читал Иловайского, Лесного, ну и некоторых современных.

      • Ой точно, мне тоже Карамзин таким скучным глянулся. Скучнее даже немца Оскара Егера, а тот тоже накатал аж всемирную историю (хотелось сравнить, вот и читала.Всегда можно какие-то факты выудить новые для себя)
        А Екатерину, вернее ЕЁ исторические записки,(а не про неё книги) я сейчас у себя в библиотеке залью. Там быстро качается, и денег не берётся, как на других серверах. Чуть позже размещу ссылку специально.

        • Nar:

          И Вам спасибо большое!

        • Nar:

          >мне тоже Карамзин таким скучным глянулся
          У меня ощущение появляется в таких случаях — чего-то не того. Как в детстве, когда не смог читать старика хоттабыча — сплошное… обманывание.

        • Вот пожалуйста, в двух экземплярах.
          «Записки императрицы Екатерины Второй : переводъ съ подлинника, изданнаго Императорской Академiей наукъ
          Записки, изложение в которых доведено до 1760 г., а также публикуемые в книге позднейшие дополнения к ним и письма императрицы Екатерины II к разным корреспондентам дают яркую картину придворной и государственной жизни России середины и второй половины XVIII в., раскрывают незаурядную личность их автора. Иллюстративный ряд книги включает воспроизведения автографов Екатерины II, а также портреты Екатерины II, её родителей и некоторых других государственных лиц.»
          Формат: PDF
          Если для кого-то непривычно с ятями читать текст, может скачать в MP3 формате, т.е. аудиокнигу и просто прослушать. тоже очень удобно, там на современном русском уже.
          Здесь: http://rusinka.mylivepage.ru/file/index

  10. Да уж Ирина Анатольевна, ой точно не жалую! «Такую личную неприязь испытываю, аж кушать не могу»(С). Потому как Второй Каганат построенный — ну это уже черезЧУР! Придется Сталинатора вызывать — Он знал как с ними «вопросы мирно решать».
    Кстати вот ссылка на статейку (скопированную естественно, т.к. исходник, а я его сама лично читала на их ресурсе — они уже убили конечно же) они там сами про себя так и пишут, может кому сгодится «в целях личной самообразованности»
    http://radosvet.zx6.ru/eks/2100-chechency-i-evrei.html

    А этот белый и пушистый Сахабудин — борец с малолетними свидетелями, меня не достанет, руки коротки. Обломится. А русские — не сдаются.

    • Русским вообще наплевать у кого какая национальность. Это не главное в жизни. Но не стоит забывать, что искажение понятий имеет место, а действительность показывает, что идут сложные процессы.

      • Да-да, до революции в документах так вообще не было такой графы — национальность. Была конечно другая — «какого вероисповедания». Ну православный, или иудей, мусульманин или ещё кто. Но это тоже не сильно главное. Или?

        • Религиозная жизнь проходит через три типические стадии: 1) через стадию объективную, народно-коллективную, природно-социальную; 2) через стадию субъективную, индивидуалистически-личную, душевно-духовную и 3) на вершине подымается до преодоления противоположности между объективным и субъективным и достигает высшей духовности. Вы какую имеете ввиду?

          • Ну я могу только предполагать, чем руководствовались в те времена разработчики подобных документов по департаменту духовных дел иностранных вероисповеданий МВД РИ. Моё мнение: исключительно и только — номер раз.

          • Вроде бы участие Министерства внутренних дел в разработке и реализации законодательства о свободе вероисповедания и свободе совести во второй половине XIX — начале XX вв. практически не изучалось.

  11. Anna:

    ты свалила все слова в одну кучу!
    ————————————-

    Ну, Краслава, круче вашей кучи наверное только известная гора в Гималаях. Я вот смотрю, вы, то же в раж вошли или покуражиться решили? Хотя, раж и кураж, не имеют одного корня. А вот от Ярила однокоренных слов создано не мало, кроме того, что он Землицу- Матушку вжаривает по вашему намеку… так ведь он еще и по голове может вжарить, наярить и с ног свалить, особенно когда светит однокоренным производным , т.е. очень ярко. Солнечный удар предки на себе испытали, куда им деваться то, ведь жизнь она не только из поэтических метафор состоит. Две стороны одного процесса или явления ведь знаете.

    И на Руси с ее войнами и междуусобицами ярились и огненно и пылко и благородно и люто и свирепо и безумно, в общем по-разному бывало. Даже однажды чуть все не рухнуло в Смутное время, но сила русского духа все же взяла верх и возродила нацию. О стыде. На одном чувстве стыда далеко не уедешь. Кроме того должна проснуться совесть, что тоже не всегда случается, вот когда совесть просыпается она заставляет сконцентрировать волю, и уже далее по цепи являются другие чувства, которых могло не быть изначально. Равенства не существует , но совесть вызывает и злость на себя, за свою слабость и чувство мести и гнев и ту самую благородную ярость.

    Так же обстоит дело и с ражным мужем , т.е. дородным, красивым, но ведь есть и оборотная сторона луны: «Мужик ражий, да язык-то вражий»; и еще в разных областях России некоторые однокоренные слова имеют различные значения, ну это понятно. Извиняюсь, но не стала дочитывать ваш пост до конца, просто потому, что сама выбираю авторов. Но если мне понадобиться совет, я обязательно спрошу.

  12. Да-да, уважаемая Анна, Вы совершенно правы, я действительно ненароком увлеклась, вошла несколько в ражное состояние. В чём, лично Вам, приношу свои извинения.
    Куражиться — и в мыслях не держала. И никаких намёков.
    О Яриле Батюшке. Может и по головушке вжарить — ежели головушка забубённая. или не-весть чем забитая, т.е. нет там «вестей» — знания по современному.
    О Смутном времени. Так ведь Русь Матушка задо-о-лго стояла до начала 17 века. И Дух русский много задолго до сформировывался. Что же касательно межусобиц и других каких войн — это верно, оно по-разному бывало, но никогда не бывало так кроваво и затяжно геноцидно, как после кровавого крещения — «принятия
    веры» от византийцев. Но то отдельный разговор, и сейчас не про это.
    О стыде. Это Вы точно подметили — не уедешь. Только вот позволю заметить, что «совесть проснуться» должна у того, у кого спит, ну и если вообще как-бы присутствует изначально. А есть ведь люди совершенно и с не засыпавшей.
    Ведь только в русском языке слово Воля обозначает и свободу, и характер, и власть, и эмоциональное состояние.
    Что касательно Равенства — полностью согласна. Его придумали, ибо человеки изначально роджаются не равными. Но вот дальше, по взрослению — это уже их собственный выбор.
    И ну в окончание: «не дочитывать» — это правильно, и не надо. Я тоже здесь «в гостях».
    А советы, Вы уж извините, но я не даю, совсем.

    • Anna:

      Краслава не давать советов — ваше право. Я все же уточню мысль словами Дедюховой, для полноты выражения :

      «Понимаете… стоит только удалить из ярости БЛАГОРОДСТВО – как становишься кормом для собак. Поэтому всегда надо иметь самые высокие цели. Они определят средства.Для удобства восприятия, для простоты пояснения “что такое хорошо, а что такое плохо” – лучше всего держаться принятого всуе… двубождества. А Бог един. «Все ведь являются частью единого целого. Двуликий Янус – знак древнего единоначалия. Но монетка, как и медаль – едины.Но в точности так же и в каждом из нас! Если в душе одно доброе начало, то человек – даун, простите. Вы проявляете прекрасные стороны своей души, но можете обернуться и другой стороной – именно тогда, когда делаете нравственный выбор правильно А надо уметь принять бой. И если примешь, не увернешься, то много добра принесешь своим поступком окружающим. Не надо бояться темной стороны души. Делать выбор в ее пользу тоже не следует. Но это – тоже вы. И там собрана темная сила, которая может быть вам большим подспорьем. Когда вы это поймете, вы почувствуете точку опоры у себя внутри. А то некоторые носятся с “идеей”: “Дайте мне точку опоры, я переверну землю!” Да она у каждого внутри. Надо лишь найти правильный баланс, чтобы стать ЦЕЛЬНЫМ человеком.»

      «но никогда не бывало так кроваво и затяжно геноцидно, как после кровавого крещения»

      Так же, лишь напомню совершенно другую точку зрения, которой придерживаюсь о том, что Крещение Владимира это выбор самой России, которую тогда декларировал Владимир Красно Солнышко(былины) и Святой(Церковь, канонизирован не позднее 14 века)
      А то,что русский дух сформировался задолго до Смутного времени, никак не помогло бы, если бы нация рухнула именно тогда, а спасло нацию именно православное христианство. Об этом хорошо написано у Карамзина.

      Н.Бердяев еще в начале 20 века писал о проблемах уже тогда имевших место, что тем не менее не отрицает самого православия : » Духовный багаж современных «учителей» Церкви в большинстве случаев так убог и жалок, что не с ним победить бушующие стихии этого мира. И невольно вспоминаются старые учители Церкви, которые обратили всю языческую мудрость в орудие защиты веры…

      Современному человеку передового сознания, а особенно русскому интеллигенту [бесконечно] (очень) трудно принять христианство, препятствия подстерегают на каждом шагу, препятствия и разума и сердца. Человек этот согласен временами принять какую угодно религию, любую форму язычества, религию Вавилона и дионисизма, браманизма и буддизма, даже магометанства, но только не христианство. В этом отвращении от христианства есть что-то странное и таинственное. Особенно охотно человек нашей эпохи становится пантеистом, если религиозная потребность не окончательно в нем заглохла…»

  13. Anna:

    С удовольствием перечитала статью и комментарии, надо же как будто совсем недавно было, а на дату посмотришь, года прошли…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (20)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация