Свежие комментарии

Опилки «культуры»

permm____________1319011230Поводом данной статьи послужили настойчивые обращения наших уральских камрадов, но отправной точкой стал комментарий москвича Павла по поводу бедственного положения театрального искусства в Перми.

Как бы в продолжении темы, поднятой в статье «Пермская аномалия». Изучая ссылку на рецензию театральной постановки театра «Cцена-Молот» не могла избавиться от некоторой доли сомнения и даже удивления. Скажите, господа, а с какой стати вдруг драматические театры стали считаться в России «дотационными предприятиями»?

Такая же картинка, кстати, в своё время настырно рисовалась и с жилищно-коммунальной отраслью. Мол, эта отрасль, якобы «всегда являлась дотационной». Хотя отрасль не являлась дотационной ни одного дня, пока под ее «развитие» не начали «пилить бюджет», обворовывая и граждан, оплачивавших все 100% стоимости жилищно-коммунальных услуг задолго до нынешнего «реформирования». В какой правовой и уголовный беспредел обычно выливаются эти дотационные страданья о «сохранности бюджета», который, как известно, у нас бе-бе-бе-бедный, все могут убедиться на примере своих платежек ЖКУ. И при их составлении никто не стесняется и не думает об элементарных приличиях, не говоря о культуре.

Потому так ли уж актуальны все эти «культурные разговоры»? Раз эта область изначально дотационная, то какой прок с…  культуры? Все знают, что с культурой на фоне сегодняшнего уголовного беспредела  с государевой собственностью – у нас откровенно негусто и в высших эшелонах власти.

Только боязнь загреметь за «экстремизьм» удерживает некоторых «творцов» от более реалистических образов руководителей государства. Но поползновения имеются, достаточно вспомнить новогодние частушки путина-медведева. Уж очень… навевают разного рода «образы»  - откровенно некультурные  законопроекты и высказывания наших правящих близнецов и их наперсников из партии «Единая Россия».

Особенно немного культуры сегодня на Урале, где грызня за советские флагманы индустриального производства идет и в Швейцарии. Но при этом именно уральские «культурные процессы» зашкаливают… каким-то  откровенным хамством и излишней торопливостью в поверхностном «окультуривании». Типа, с одной стороны, нечего стесняться «аборигенов» в своих «культурных проявлениях», а с другой стороны – «кто не успел, тот опоздал».

Есть и здесь, конечно, островки «культурного наследия» в виде знаменитого Пермского театра оперы и балета, гордости отечественной культуры. Но ведь культуру надо поддерживать. И по примеру того, что делается нынче в российской культуре под видом «реконструкции Большого театра» – в Перми тоже начинается виток аналогичных «культурных прорывов» с участием наиболее высокооплачиваемых зарубежных проектантов и прочих пиров во время чумы. Кто же сходу не просчитает «гешефт» каждого участника подобных «конкурсов». Но отчего-то до сих пор Прокуроатуре края не приходит в голову поинтересовать потерями бюджета.

Конечно, на культуре экономить не принято. Лучше всего у нас получается экономить на домах престарелых, пенсиях, помощи многодетным и малообеспеченным. На социальном и медицинском обеспечении, на образовании. На этом сидит такая прорва «экономистов», что уже ничему не удивляешься.

Мимодумно уже пропускаешь сообщения, что »ЛУКойл Оверсиз Холдинг-ЛТД» заплатит за нефинансируемые бюджетом статьи реконструкции Пермского театра оперы и балета – за счет налога на прибыль, платежей по которому недосчитается как территориальный, так и федеральный бюджет. Такие вот у нас нынче «меценаты». Так называемые «мамонтовы-рябушинские». Быстро сообразили, что из бюджета потом прибыль не вытянешь, лучше через стройку распилить. А в реконструкции при минимальном желании и слона упрятать можно.

Для участия в конкурсе были приглашены архитектурные бюро, которые уже успешно реализовали проекты строительства зданий общественного и культурного назначения, получившие признание европейской архитектурной критики. Это архитектурные бюро David Chipperfield Architects (Англия), Avery Associates Architects (Англия), Henning Larsen Architects (Дания), Neutelings Riedijk Architects (Голландия), PLP Architecture (Англия), Sergey Skuratov Architects (Россия).

Потрясающим для меня лично оказался список членов жюри. Ни одного крупного специалиста по архитектуре и градостроительству, но отчего-то не позабыли некого преподавателя Лондонской школы экономики. Вообще, если в таких конкурсах не участвуют профильные специалисты, проектировщики, деятели культуры, преподаватели творческих вузов, – в комиссию приглашаются те, кто может заплатить за понравившееся решение непосредственно из своего кармана. Господин Кузяев, который будет платить из общака акционерного общества за пиар и в счет бюджетных отчислений - сюда не относится, конечно.  Но дважды подумаешь, к чему там имеют отношения функционеры от пермской культуры типа Бориса Мильграма.

Лучший проект выбирало жюри в составе губернатора Пермского края Олега Чиркунова, заместителя министра культуры РФ Павла Хорошилова, члена Совета Федерации от Пермского края Сергея Гордеева, и.о.министра культуры Пермского края Бориса Мильграма, художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Георгия Исаакяна, руководителя компании КСАР, разработчика генплана Перми Кейса Кристианса, директора ассоциации Опера-Европа Николаса Пейна, уполномоченного по правам человека в Пермском крае Татьяны Марголиной, президента компании «ЛУКойл Оверсиз Холдинг-ЛТД» Андрея Кузяева, профессора отделения городских программ Лондонской школы экономики Роберта Тавернора.

Я очень любила это здание русского классицизма с роскошным портиком и величественными колоннами. Вообще… русский классицизм в скромном одухотворенном величии – как зрительная визуализация русской культуры. Все же надо бережнее относиться к собственной культуре. Раз смогли такое здание построить в конце 19-го века, не испортили при масштабной реконструкции 1957 года – так и не нам соваться с капитальным шмоном с целью продемонстрировать собственную «культуру» и устроить очередной секвестр краевому бюджету. Но пример Москвы, где с историко-архитектурным наследием расправляются потрясающе хищнически и цинично, – конечно, зажигателен для «особо культурных» и продвинутых по всей российской провинции.

Во все стороны России уголовной заразой расползается эта столичная «культура». За все время в столице не создано ни одного значимого спектакля, ни одной новаторской и творческой театральной постановки. Это вне звависимости, чего они там сами о себе прекрасного наговорят! У меня складывается впечатление, что связь театральной сцены и публики прервана навсегда. И на сцене – голытьба и плебейщина, да и в зале… толпа. Играют в театр, тщательно копируя виденные по телевизору восторги и потрясения.

Столичные театры в репертуарном плане настолько опустились ниже любого допустимого уровня, что артисты незаметно для себя и в жизни стали тем, чем являются по своей сути – ярмарочными шутами. Они наивно ждут к себе отношения согласно уже выцветающей ауры «театральных стариков», согласно страстным монологам середины 19-го века «о служении искусству». Но сами так «замылились», настолько пошли в распыл, что не заметили, что их общественное восприятие, как портрет Дориана Грея, – уже отразило их внутреннее душевное уродство и ущербность. Они сейчас «звезды толпы», но по-детски капризно требуют, чтобы гогочущая толпа всерьез воспринимала их напыщенные позы «жрецов искусства».

Нуждается ли подобное «искусство» в поддержке государства с точки зрения пользы общества? Конечно, нет. Более того, это безнравственно -  поддерживать в качестве «искусства» дурной вкус, пошлятину и бездарность.

Никогда драматические театральные труппы, за исключением казенных и императорских театров, никакой поддержкой не располагали. Но ведь за подобную поддержку и плату требовали без дураков. А нынче, используя государственную поддержку, можно «баловать» публику в столице – сценами тюремного беспредела, какой-то маргинальщиной, истериками, идиотскими шабашами. Ни одного серьезного драматического спектакля за все годы на современном материале. Да-да, начните мне возражать – и тут же осекитесь! Это вы можете кому-то другому про разных виктюков рассказывать. Если МХАТ теряет звание «академического» за мат со сцены в совершенно идиотской постановке, о которую и мараться не стоило… то ведь и последующее остаивать не требуется ни ума, ни вкуса, ни совести.

Но, оперное и балетное искусство, классическое искусство с детерминированными критериями качества и уровня – безусловно нуждается в поддержке государства. Надо понимать, насколько затратным является процесс создания оперного или балетного спектакля. Но надо жестко требовать за любое вливание – соответствующей творческой отдачи, а главное, полностью устранить от финансовых потоков – полчища ненужных посредников в виде разного рода мильграмов и «культурных» губернаторов.

Возражаю ли я против реконструкции театра в Перми? Нет, не возражаю. Но уверена, что можно было бы обойтись в десятки раз более скромными средствами, полностью возродив дух этого храма уральской культуры. Кстати, не уверена, что хотя бы десятая часть заявленных сумм действительно пойдет в дело.

Борис Мильграм, министр культуры Пермского края: «Надо понимать, что мы делаем реконструкцию еще на 50 лет вперед, а если быть честными еще на 140 лет, если сейчас не построим спецсцену — мы ее никогда не построим».

Да, еще немного и оторопь пройдет. Уверена, люди начнут задумываться, в какое время и какими средствами какие-то мильграмы реализовывали здесь свои «творческие амбиции». Вы посмотрите до чего дошло! У нас мильграмы, не располагающие ни мозгами, ни финансами, ни личной культурой – за наши деньги, нашими же театрами одаривают нас… для своей пользы.

Однако что мне, простите, думать, глядя на генплан проекта-победителя? Я очень хорошо знаю этот район Перми, где уничтожены практически все исторические достопримечательности, при этом варварски воткнуты «точечным беспределом» высотные жилые здания. Поэтому генплан реконструкции, принятый за основу, вызывает у меня серьезные сомнения. Наиболее дорогостоящей реконструкции в мире, заметим.

В Перми уже есть самый дорогой в России генеральный план, выполненный иностранцами, не имевшими представлений о климатических, инженерно-геологических и инженерно-гидрологических особенностях каждой площадки. Ну, думаю, треть стоимости этого генплана уже осела  на счетах самого культурного в России губернатора. Реализовать его невозможно, а в городе на эти средства можно было бы решить массу насущных проблем. Кстати, на всем Урале с большим уважением всегда относились к пермским гражданским проектировщикам и планерам. Похвальные отзывы о специалистах «Пермьгражданпроект» я слышала и в Екатеринбурге. И от не самых последних специалистов в этом сложном вопросе. Насколько же… некультурным человеком надо быть губернатору Чиркунову, чтобы таким образом плевать в душу людям, положившим на благо родного города свою жизнь и профессиональные знания?.. Риторический вопрос.

Как мы видим на этом генплане, здесь не соблюдаются даже масштабы. Но это типичные «хитрости» архитекторов с масштабированием. Зато здесь вновь не предусмотрены гостевые стоянки, не обеспечивается подъезд служебного и специализированного транспорта, а главное, совершенно непонятно, куда денется вся сосредоточенная здесь городская транспортная инфраструктура. Можно было хотя бы схемой городского транспорта перед конкурсом поинтересоваться?

Очень хитро срезаны наиболее уродливые высотки, поспешно выстроенные здесь накануне намеченной реконструктции микрорайона. Но за это уже надо было и дела в прокуратуре оформлять. В особенности, раз решили провозгласить себя «самыми культурными в России».

* * *

Ну, хорошо, собрались реконструировать театр. Так надо аккумулировать средства, а не распылять их кому попало. Не могут найти 10 миллионов на проектирование, но тут же раскармливают за бюджетный счет бездельников «от культуры», совершенно не заитересованных, чтобы их «продукты культуры» пользовались хотя мизерным откликом у публики. Да у нас зимой, пока огородный сезон не начался, желающих посетить театр вполне достаточно. Так ведь надо выбрать волнующую всех тему, надо поставить ее так, чтобы по городу прошел особый театральный слух. И масса вокруг тем, от которых народ будет загодя билетами запасаться и ломиться в помещение на «лишний билетик». Всего-то и делов, чтоб при этом «театральные деятели» немного начали публику уважать, а не кривляться перед толпой за бюджетные опилки.

Краевой бюджет определил театру «Сцена-Молот» около десяти миллионов рублей в год. Интересно, что театр этот не имеет ни собственной труппы, ни собственного здания. Единственные штатные работники – амбициозные режиссеры с московской пропиской. Для сравнения, бюджет, театра «У Моста» – около двух «миллионов». При этом, «У Моста» имеет свое здание, труппу 25 человек, и еще примерно столько же «обслуги». При этом обещанных денег «мостовцы» ждут, как в известной поговорке, – три года. Билеты на современные «шедевры» «Сцены-Молот» стоят до 700 рублей (самые дорогие среди пермских театров), в том же театре «У Моста» – до 400.

Все спектакли премьерного дня посмотреть не удалось, но вот один из них заслуживает внимания. Это «Собиратель пуль». Текст пьесы, который мне удалось предварительно прочитать, изобиловал неформальной лексикой. Хотелось посмотреть, так ли все это будет на сцене.  Постановщик спектакля Руслан Маликов сказал перед премьерой: «Если драматург, матерясь, не пожалел моих ушей, то значит, что он ко мне относится с уважением. Он сам прошел через все это». [...] Вот, собственно, и все, что можно сказать о спектакле, изобилующем отборным матом, сценами сексуального насилия и циничной жестокости. Прочие актеры и действующие лица исполняют лишь эпизоды.

Перед спектаклем в обновленном фойе можно было лицезреть мэтра Юрия Лапшина с супругой, с которой на людях он, похоже, не расстается никогда. Кстати, он, пожалуй, единственный из пермских художников, кто принял сторону нового русского искусства (паскудства?). Из других важных персон можно было отметить присутствие правозащитника Игоря Аверкиева, бородатого министра Бориса Мильграма, его «замшу» Веронику, то ли Дукаревич, то ли Вайсман, вечно лохматого режиссера студенческого театра ПГУ Виктора Наймушина, и конечно – святая святых – курящего одну за другой гламурные сигаретки галериста-политтехнолога Марата Гельмана. Кстати, в компании философа-сельхозминистра Елены Гилязовой.

Бесплатное шампанское, конфеты и канапе из фруктов дополнили премьерную обстановку. Красивые, заранее приглашенные девушки-студентки – вот, в принципе, весь зрительский «бомонд». Именно эти девушки, при первом же матюке со сцены, состоявшем, как и положено, из трех букв, дружно захлопали в ладоши. Единственным же зрителем, крикнувшим в тот момент «браво!» был Марат Гельман.

Я бы выделила здесь слово «бесплатное». Некоторым, конечно, это до сих пор отчего-то неизвестно, но ничего бесплатного не бывает. Если какие-то милые шалашовки  запивают отборную матерщину дармовым шампанским, то не стоит думать, будто за это шампанское уже не заплачено кем-то за счет собственной жизни. За это, как видите, не платят те, кто судится в Швейцарии за право собственности на советский комбинат, который сам не строил и не развивал. За это шампанское расплатятся самые беззащитные, на чью «культуру» всем плевать по большому счету.

Подруга в Перми рассказывала мне, как в магазине дешевой одежды видела заношенную женщину с тремя мальчиками. Стоял мороз, но дети были одеты очень легко. Они подыскивали себе подходящую зимнюю одежду. Подругу поразило покорное выражение лица старшего мальчика, когда он тут же снял теплую куртку, предложенную продавщицей, поняв, что мать не сможет найти денег на одежду младшим братьям. Что, эта женщина мало работала в жизни? Но, в отличие от Гельмана и его шалашовок, она поднимает трех мужчин! Так не за ее ли счет с таким размахом ведется «культурная жизнь» в Перми?

Неужели сложно проверить действительный культурный уровень отобранных пьес, раз уж решили субсидировать их постановку из городского бюджета. Но зачем  вообще продолжать почти советскую кормежку драматических театров? Они абсолютно не заинтересованы в постановках нормальных пьес, которые бы нашли отклик у зрителя. Лично я имею полное право это сказать. Меня из драматургии вышибали всем театральным бомондом. А вот с тем, кого они себе выбрали в драматургии – пускай и зарабатывают на шампанское, но не в бюджете, а у зрителя. Как это и положено!

Никакой культуры не будет, если кормить даром эту «культурную» мразь, ничего с нее не спрашивая. А спрашивать должен зритель! Это зритель должен решать – будет сегодня у Гельмана не шампанское, а хотя бы ломоть хлеба на обед. Не «культурный» губернатор Чиркунов, а зритель! Как решит зритель, так Гельман и должен питаться. И со стороны губернатора Чиркунова крайне некультурно за счет бюджета, т.е. без спроса лазая в карман к потенциальному зрителю, – расплачиваться за всех от собственного имени. Это… запредельное хамство!

И вовсе не в политической жизни, а именно в театре наиболее приемлемо, когда зритель «расплачивается» за подобное «творчество» гельмано-мильграмов – гнилыми помидорами и тухлыми яйцами. Так было испокон веков! С какой стати сегодня расплачивася за подобное паскудство бюджетными деньгами? Из-за этих «бюджетных дотаций» непосредственно через голову непосредственных потребителей, – и в литературе читатель оказался отстраненным от литературного процесса, будучи низведен до уровня «хавающего пипла». Так и в драматургии зритель оказывается ни при чем! Постановки будут ставиться и идти вне зависимости от его пожеланий, стремлений, его забот и чаяний. А кому польза от подобной формальной «культуры»?

У нас сегодня в области культуры – прежние совковые отношения. Какие-то захудалые калошные фабрики местечковых искусств вышибают себе «бюджетные заказы». Но раз при этом нет никаких элементов культуры, честного отношения к жизни, настоящего творчества, нет даже минимального интереса к тем, за чей счет весь этот банкет – то пора закрывать лавочку с шампанским и девочками.

* * *

Ну и вершиной нынешнего пермского окультуривания становится сегодняшнее предложение от всей широты душевной Артемия Лебедева поучаствовать всем вместе в распиловке бюджета. Я сделаю ссылку на более культурный комментарий в ЖЖ на эту тему, поскольку у самого Артемия действительно стоит голимый мат и похабщина. Хотя у самого Артемия куда больше картинок, которые могут сразу внушить всем культурную мысль покупать исключительно «пермское».

Выставка откроется в мае в Перми. Состав супержюри будет объявлен (между своими). Авторы пяти лучших работ будут приглашены и бесплатно привезены в культурную столицу России (а скоро и Европы) на открытие выставки.

Сами понимаете, что началось сразу в комментариях. В комментариях отметилась тысячи желающих осчастливить пермяков за бюджетный счет. Мнением самих пермяков поинтересоваться как-то никому в голову не пришло. Напротив, в комментариях шло подбадривание и «творческое обсуждение»: «ху…во! пи…то!» Такое впечатление, будто иных слов представители столичного культурного бомонда не знают вообще.

Наверно, действительно от одного вида  »пермских ножниц» и нового витка инсталляций из окурков – может вырваться лишь одна «рецензия» неприличным словом из трех букв. И я понимаю озабоченность моих уральских камрадов происходящими процессами. Наиболее горячие головы решили вышибать «культурных» из столицы Западного Урала – бейсбольными битами. Идет ожесточенная переписка со взаимными угрозами, где «деятели культуры» обещают наябедничать «на самый верх».

Но это уже что-то особенного, конечно. Когда на Урале с такой нескрываемой ненавистью относились к столичным деятелям культуры? К тем же иностранным проектировщикам? Да напротив, всегда всех встречали с радушием и интересом. До тех пор, пока из уголовного местечкового хамья не полезла на свет божий их поганая еврейская «культура» – «купи-продай».

* * *

Этот «культурный обзор» закончу весьма характерным событием, связанным с 65-летием Победы.

Главный раввин России Берл Лазар в очередной раз выступил с идеей утвердить день освобождения Освенцима, 27 января, в качестве общегосударственной памятной даты.

«Когда мы будем официально, на уровне государства, отмечать годовщину освобождения Освенцима, это будет и напоминанием о подвиге России в уничтожении нацизма, и одновременно действенным оружием в борьбе с ксенофобией, которая поистине является одной из главных угроз российскому обществу», – заявил раввин на встрече в Москве с министром регионального развития РФ Виктором Басаргиным, сообщили в четверг корреспонденту «Интерфакс-Религия» в пресс-службе Б.Лазара.

«Когда мы говорим о победе, наша цель не просто возродить память о прошлом, но прежде всего извлечь уроки для настоящего и на будущее. Главный урок причин войны – это опасность идеологии фашизма. Мировая война не началась в один день. До этого были долгие годы, когда фашистская идеология существовала совершенно легально, когда она стала государственной политикой гитлеровской Германии и ее союзников. Чтобы быть уверенными, что эта трагедия не повторится, бороться нужно с идеологией… К сожалению, даже у нас в России то тут, то там прорастает фашистская идеология. Это даже не парадокс – это кощунство: в стране, где фашисты убили 27 миллионов человек, кто-то осмеливается выходить на демонстрации со свастикой!»

Во многих странах эту дату уже отмечают как день памяти Холокоста. А ведь именно наши солдаты уничтожили крупнейшую в истории человечества «фабрику смерти» и спасли узников, осужденных на гибель только за их происхождение и веру!

Ну, наверно это было правильно, когда в Комитет по организации 65-летия Победы были приглашены представители ведущих религиозных конфессий. Однако Берл Лазару надо понимать, что иудаизм – это не ведущая религия России. Так – ни пришей, ни пристебай. Нечто среднее между тувинским шаманизмом и гаитянским вуду. У нас буддистов куда больше, чем иудеев. И от последних в общую копилку Победы были  не настолько крупные вклады, без которых бы кто-то из наших отцов и дедов не смог бы обойтись. Насколько они могли сами по себе на что-то сгодиться – они как раз показали в Освенциме. И там ведь особо гордиться нечем. У себя в Израиле пусть праздную все, что хотят! Но, простите, русские на фронте сражались за Родину, а не чтоб освободить Освенцим, госпидипрости.

К тому же бывшие и потенциальные его узники уже все о себе за последнее время сообщили, ничего в загашнике не оставили. Поэтому в данный момент радоваться за их освобождение… что-то не тянет. Пройти молча и сплюнуть – это нормально. А вот праздновать, что они в Освенциме отсиделись, пока за них люди на фронте кровь проливали… это уж ниже плинтуса.

Не надо было этим самым «узникам» в последние два десятка лет устраивать непрерывные истерики, поливать все и вся на русском матом, гадить в чужой культурной среде, пакостить, воровать, лгать и прочее. Здесь надо выбрать одно из двух: либо праздновать освобождение Освенцима, либо все же попытаться  отметить 65-летие Победы . Или – или. И после этого циничного предложения, с которым раввин лезет уже четвертый раз – что-то не тянет отмечать Победу вместе с евреями. По воинственным высказываниям раввина вполне понятно, что за Победа ему нужна на самом деле. Пусть не врет, его насквозь видно.

Согласитесь, это хамство – дальше некуда! Только повсюду этого раввина и слышно. И лезет он и суется в каждую дырку. Всех учит. От имени «всех нас», у нас с ним, оказывается, дети общие. И борется-борется-борется… Он с нами борется! Он ничего в России не создавал, никогда на ее благо не работал. Никто из его предков ничего хорошего здесь не совершил, с врагом не воевал. Выпал – как змеюка из мешка… Что, евреи сами, без прямой нотации уже не в состоянии понять, что их пес приблудный под видом «главного раввина России» ведет себя крайне неприлично? Что он оскорбляет святые для каждого русского чувства? Сами-то не могут своего хама одернуть?

Но ведь с этим очень легко покончить! Один разок разобраться, откуда кто из «фашистов» деньги взял на свастику – и всех этих «раввинов» ссаными тряпками немедленно выгнать туда, где они завелись. Пусть тут не «мыкают», а с фашизмом борются в Освенциме.

Не совсем подходящее время он выбрал, чтоб навязывать новый государственный праздник. Кризис кругом (спасибки его воровитым соплеменникам), а он с праздниками лезет. Да ведь и скажи кому сейчас, что  в Освенциме сидят одни евреи… ну, дальше произойдет то, что каждый сейчас подумал. Угу, все танковые колонны пройдут мимо Освенцима на Берлин. Долго придется потомственным борцам с фашизмом праздников ожидать… Просто потому, что хамство очень редко кто может сносить до бесконечности. А уж за одно то освожденье 65-летней давности достали!

Не знаю, чем, кроме борьбы с фашистским населением России, занимались все эти представители религиозных конфессий в Комитете 65-летия Победы, с кем там в очередной раз «поборолся» этот неукротимый еврейский хам, – но в результате ветеранов очередной раз оскорбили, выдав памятные медали в виде… креста.

Раз настолько веротерпимые и толерантные, то головой или задницей думали в том Комитете, решив вручить подобные «медали»… мусульманам? Все другие оскорбились, увидев сходство с немецким крестом. Ну, в дупель отмороженные или как? Ведь это ж не личная Победа Комитета, ё-моё. Хоть раз за 65 лет можно постараться быть культурными?

…Нет, человеку необходимы и настоящая культура, и настоящее искусство… Никто без этого не проживет. Душа устает от лживых подделок, эрзаца «под культуру» и тянущейся за ними клейкой лжи. Поэтому… необходимо раз и навсегда жестко дать понять любому хаму, что «культурного» из себя он будет корчить исключительно за свой собственный счет.

©2010 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

Читать по теме:

 

Комментарии (61) на “Опилки «культуры»”

  1. Анна:

    После вашего «культурного обзора» и упомининия о губернаторе Чиркунове, приходит на память, персонаж Евгения Шварца.
    Администратор: – чего же тут время терять?. В полночь. У амбара. Жду. Не пожалеете.
    Хозяйка: Вы сумасшедший?
    Администратор: Что вы, напротив! Я так нормален, что сам удивляюсь.
    Хозяйка: Ну. значит, вы просто негодяй.
    Администратор: Ах, дорогая, а кто хорош? Весь мир таков, что стесняться нечего. Сегодня, например, вижу: летит бабочка. Головка крошечная, безмозглая. Крыльями-бяк, бяк-дура, дурой! Это зрелище на меня так подействовало, что я взял да украл у короля двести золотых…

    Ну, полная аналогия, нынешних администраторов со шварцевским.
    Но за неимением волшебника и его методов, приходиться надеятся на себя.

    • Читатель:

      Если уж ведём речь о культуре, не надо ссылаться на Шварца. Когда я вижу на афише, что «Голый король» это сказка Е.Шварца, то считаю это хамством и использованием «эффекта замещения».

      Подробно развозить здесь не стоит, но читая вымученные, ходульные творения драматурга, понимаешь, почему «при жизни Сталина пьесы Шварца не ставились. Лишь в 1956 г. был издан первый сборник пьес…»

      • Анна:

        Я так понимаю, что вы не видите разницы между трансформацией чужого
        сюжета,литературным штампом и аналогией. Печально. Про упоминание хамства и «эффекта замещения» это уже из серии «дали дураку – море, поглядел дурак в море, и плюнул» Вам нравятся сказки Андерсена, читайте, кто же против. Но уже вышла из этого возраста, а вы по всей видимости, ещё там. Вас задевает, что Шварц использовал сюжет Андерсена, так до этого Ганс Христиан, использовал сюжет Хуана Мануэля. И заметьте, оба автора не скрывают данный факт, а подчеркивают его. Никакого замещения, происходит пересоздание сюжета, с творчески новым подходом
        и вдохновением автора и следующим появлением новых образов.

        Вы всё пытаетесь навязать свое мнение или подсунуть чужое, но тут мне и родные не указ, а вы то и подавно по барабану, я уж сама решу надо ссылаться Шварца или нет. Тут еще один критик пытается меня убедить, что Дедюхова, допустила ошибку. Сам, ссылается на русский язык, но о нормах литературного языка, слегка запамятовал. Прямо как и в вашем случае,
        смотрит в книгу, а в ответ тишина.

        Кроме того, добавлю из Шварца
        Хозяйка: а ещё я расскажу мужу и он превратит вас в крысу.
        Администратор: а кто, у нас муж?
        Хозяйка: волшебник.
        Администратор: предупреждать надо.

        Ничего вымученного нет и в помине. А если, чаще вспоминать вывод Шварца: «Тень, может победить лишь на время» , то и до вас может дойдет, что пользоваться чужим мнением нужно крайне избирательно.

      • tt:

        Шварц не вымученный. А если и вымученный – в том смысле, что мучился, когда писал, потому что писал о непростых вещах, и не просто так, они его мучили – так это и говорит о том, что он Художник. В написанном никаких мучений не чувствуется. Кажется, что легко и свободно пишет человек, много знающий, очень серьезный, тонкий, от этого эскапизм, бегство в другой мир, такой похожий на наш. Ну и конечно, чувство юмора и еврейский мистицизм, куда без этого. Все вместе – чудесно.

      • tt:

        а если под «эффектом замещения» Вы подразумеваете – что Шварц вообще-то другое имел в виду, когда писал – фигу «режиму» в кармане показывал, о недопонятых, притесняемых (в 30-х годах уже начинали понемножку их и «притеснять»), несправедливо обижаемых, обойденных, недооцененных, «простых евр..» пардон, интеллигентах под видом сказочного «народа» писал, то, конечно, вполне возможно, что оно так и было, Но. В этом и есть Великая Сила Искусства – он – талантливый человек, Талант и Человек победили, и получилось, что мы говорим «А король то голый!» (хотя не он первый это сказал:), или убиваем дракона, не вникая в первоначальные замыслы. хотя вникать надо бы всегда. ну вот кто вникал, тот и не ставил его. ну и конечно, дело вкуса, некоторым вообще сказки не нравятся.

  2. Андрей:

    Ну, это хамство уже вконец достало. Это насколько нужно обнаглеть, чтобы сказать вот такое (из ссылки на статью выше): «По оценкам губернатора Олега Чиркунова, реконструкция и строительство новой сцены обойдется в $100 млн (около 3 млрд руб.), а на проектирование потребуется 7–10% от этой суммы». Нет, только вдуматься, 3 МИЛЛИАРДА рублей или 100 МИЛЛИОНОВ долларов даже не за строительство, а за реконструкцию здания. Я не строитель, но полагаю, что за такие деньги можно построить несколько новых зданий (скажем, при себестоимости строительства, пусть, 30000 руб. за метр, это 100 000 квадратных метров!). Похоже, наш губернатор настолько уверовал в свою безнаказанность и вседозволенность, что напрочь утратил чувство самосохранения.

    • agk:

      Правильно мыслите, Андрей.

      Всегда полезно делать такие прикидки. Смотришь на цифру со многоими нулями, и не всегда понимаешь, много это или мало.

      Насчет «утратил чувство самосохранения». Я бы сформулировал иначе – приобрел чувство вседозволенности.

      Как говорит И.А., он думет, что ему «ничо ни будит». Плацдарм на благословенном западе видать давно подготовил.

      Ну-ну

      • Читатель:

        Чиркунов скорее готовит плацдарм для американцев и израильтян, которые скоро побегут в Россию от своего развивающегося кризиса. К нему видные деятели ЦРУшной «культуры», такие, как Ричард Пайпс, ездят чай пить, о чём он пишет в своём блоге http://chirkunov.livejournal.com/220142.html , комментарии есть интересные.

        Пайпсу приписывают авторство термина «империя зла » по отношению к СССР, который он отождествлял с Россией. «Исследуя развитие России при советской власти, Ричард Пайпс увидел сходство между Советским Союзом и нацистской Германией. Более того, Пайпс предлагает считать советский режим и режим нацистов в Германии фундаментально родственными политическими режимами».

        Так что решения по Перми идут не из Москвы, а с самого верха мировой «элиты». У нас закрыли толерантнейший «Лицей Планетарного гуманизма», помещение отдали под хасидскую школу. Толерантные обижаются, не понимают, почему… Приходится объяснять, что Берл Лазар хасид…

        • Анна:

          Вы все с устаревшими терминами забавляетесь, не можете расстаться.
          Давайте, я вам другие для коллекции предложу: «Европа и США -зто кладбище народов» или «планетарный гуманизм – это миф евроботов» или
          «новые сказки и легенды о мировом правительстве».

  3. Максим:

    Читал, с удовольствием до упоминания «местечковых» и «еврейских». Ирина Анатольевна, неужто Вы не видите, что постоянным упоминанием этих терминов Вы снижаете трагизм положения до уровня ниже плинтуса. Ну в России вы живете, в России и здесь антисемиты (вернее расисты) ВСЕГДА будут в меньшинстве, хоть разбейтесь в лепешку. Иначе это будет не Россия. Она строилась на других принципах. Моя реплика касается только реконструкции в Перми.
    Что касается предложения Берла Лазара о введении праздника освобождения Освенцима, то я КАТЕГОРИЧЕСКИ поддерживаю ваши слова.
    Это будет плевок в душу ветеранам. Приравнивание людей, которые так или иначе работали на нацистов с бойцами, которые против них боролись.

    • Ogurcova:

      Как я понимаю, вы типа возвышаете «трагизм положения»?
      Вы пытаетесь переиначить мои фразы, сказанное мною задолго. А самому вам известно, на каких принципах строилась Россия? Может, сами что-то пострoили? Боюсь, так и не поняли сказанного, раз лезете с моралями.

      Но здесь речь идет о культуре. И хамского отношения к себе я не потерплю ни от кого!

      Мне плевать, кто в России «большинство», понятно? Но чтоб всякая жидовская мразь передо мной более не мельтешила. А раз она докатилась до подобного беспредела, то извольте отвечать за это позорище, а не рассуждать о своем трагическом положении и том как вы притомились, обустраивая Россию.

      Извольте сделать так, чтоб этот жид с миланской помойки – заткнулся! Вежливо вы то устроите или не слишком – меня не канает. Но, ежели этого не произойдет немедля, пеняйте на себя! Я не с ним, я с такими подлецами вроде вас разбираться буду! И будьте покойны, разберусь так, что мало не покажется.

      • Observer:

        > и здесь антисемиты (вернее расисты) ВСЕГДА будут в меньшинстве

        — не путайте Божий дар с яичницей, пожалуйста.

        «Если в наши дни вас еще не назвали антисемитом – значит вы заодно с Шароном и Соросом».
        Исраэль Шамир

      • Observer:

        А насчёт расистов (точнее – интернацистов) – Вы правы, ЭТИ будут в меньшинстве – всегда: http://www.daatemet.co.il/articles/article.cfm?article_id=119&lang=ru

        Более того, – в конце концов, – поедут на свою миланскую помойку, куда они денутся-то.
        Если их там возьмут, конечно. Поскольку ДЛЯ НИХ ситуация складывается – «и будете искать, кому бы продаться, и не будет на вас покупающего». Апокалипсис, знаете ли.

      • Максим:

        1. Статья, как я понимаю, о разграблении средств в Перми. Талантливо показали казнокрадов, страдания нищих людей. Красиво все описали, хороших стало жалко, плохие стали еще более ненавистны. Но какого хрена опять расистский бред про «местечковых» полез? Вы что их переубедить пытаетесь? Не получится – ну такими они родились. Выпятили их, молодцом, а большинство «русских» паразитов, которые за дешевую морковку купились, и будущее свое и своих детей просрали белые и пушистые. О них надо писать и выпячивать, а не о кучке паразитов. Неужто непонятно, что позор это для нас, что нас – миллионы, поимела какая то кучка тараканов. Думать надо, а не становиться на четыре лапы и уподобляться «местечковым».
        Хамского отношения не потерплю? А кто Вам хамит? Просто разговаривают с Вами в том тоне, к которому Вы, видимо, привыкли и понимаете его лучше.
        Так я знаю, что Вам плевать на «большинство». Поэтому Вы от своих «местечковых» и не отличаетесь, что занимаетесь кучкой вместо того чтобы большинством заняться.
        А «жидовская мразь» рядом с Вами мельтешить постоянно будет, Вы ей ох как приятны. Не надо ничего делать, ни в партии вступать, ни с режимом реально бороться, ни учись, ни строй, за «Жидами» да «местечковыми» гоняйся и уже патриот и строитель новой России.
        А мне жид с миланской помойки не мешает я его не знаю, я его не слышу, он для меня никто.

        • Ogurcova:

          Извините, я пишу о культуре и хамстве. И отнюдь не моя вина, что евреи демонстрируют на общественной сцене редкое хамство.
          С ихних мамочек надо спрашивать, отчего они воспитали отмороженное уголовное хамье. Я-то здесь при чем?
          Но я не потерплю жидовского хамства!
          Ваша задача, как мужчины, состояла в том, чтобы оградить меня от этого хамства. Вы этого не сделали, поэтому ваши представления о культуре я считаю несущественными.
          Но при этом вы решили защищать не меня, женщину, от фирменного еврейского хамства, а распоясавшееся хамье – от меня:)) Пытаясь связать мне руки угрозами, навешиванием ярлыков, откровенными… геополитическими наездами. А это уже – ХАМСТВО!

          К тому же, говоря о разграблении средств в Перми – мы о ком говорим?
          Ой, о гельманах-мильграмах-вайсманах… И к ним примыкает самая отмороженная местечковая сволота.

          А о заявлении «главного равина России» мы в каком контексте упоминаем? Ой! По причине редкостного бескультурия и зашкаливающего хамства!

          Так может, попытаться сделать более позитивные выводы?

        • Перешеин:

          Доктора считают, что лечить нужно причину, а не следствие. А большинство, хотя вам и трудно будет в это поверить, всё ещё зарабатывает трудом.

      • agk:

        «нас – миллионы, поимела какая то кучка тараканов»

        Ну, во-первых, кого это «вас»?

        Ну, допустим, поимела (а хочет иметь и иметь дальше, но начинают возникать проблемы).

        Из этого вывод – о тараканах ни слова! Иначе-расизм. Такая вот прям железная логика.

  4. Михаил:

    Сама Ваша заметка в полной мере демонстрирует то, в чем отчасти Вы хотите убедить своего читателя. Поголовный непрофессионализм или, по крайней мере, нежелание делать то, что делаешь, хорошо. Про распил бюджета Вам, видимо, известно лучше , чем про архитектуру.
    «Я очень любила это здание русского классицизма с роскошным портиком и величественными колоннами. Вообще… русский классицизм в скромном одухотворенном величии – как зрительная визуализация русской культуры. Все же надо бережнее относиться к собственной культуре. Раз смогли такое здание построить в конце 19-го века, не испортили при реконструкции 1957 года».
    Чтобы не писать глупости про русский классицизм в конце XIX в., пожалуйста, прочитайте хотя бы про историю здания театра. И, главное, посмотрите фотографии строения до реконструкции 1956 – 1959 гг., которая и сделала из него пример послевоенного советского неоклассицизма (и именно это «здание русского классицизма» Вы любите). Та реконструкция не испортила здание – она сделала из него нечто совсем другое, то есть произошло то, что активно сейчас происходит, например, в Москве, и против чего Вы вроде выступаете: в результате перестройки 1950-х гг. здание потеряло свою историческую аутентичность.
    «Ни одного крупного специалиста по архитектуре и градостроительству, но отчего-то не позабыли некого преподавателя Лондонской школы экономики [Роберта Тавернора]» читается просто как оксюморон, так как Р. Тавернор является чуть ли ни самым полезном членом этой комиссии. В том числе в силу его узкопрофессиональных интересов, обращенных на рода ситуации, подобно той, которая рассматривалась в Перми 10 марта сего года. Кто такой П.В. Хорошилов Хотя идея о том, что состав жюри мог бы включать в себя больше профессионалов в области архитектуры, вполне здравая.
    Вот так и во всем: кому не лень, критикуют глупо и огульно, а главный аргумент – распил бюджета (есть конкретные факты, идите в прокуратуру). А так все из пустого да в порожнее.

    PS. Фразы «Насколько они могли сами по себе на что-то сгодиться – они как раз показали в Освенциме» или «А вот праздновать, что они в Освенциме отсиделись […]» обесценивает весь пафос Ваших слов о Победе, о ратных подвигах отцов и дедов, которые не для того проливали свои кровь, чтобы 65 лет спустя всякие мрази маршировали со свастикой или перебрасывались словечками об отсидевшихся в нацистских лагерях. Примерно 4 миллиона русских (именно русских, а не евреев!), погибших в этих лагерях, в том числе примерно 100 тыс. в Освенциме, тоже «отсиделись»?!! Вы, видимо, совсем не представляете того, о чем пишете. Как в случае и с «русским классицизмом».

    • Алена (Л):

      Вы, видимо, совсем не представляете того, о чем пишете. Как в случае и с «русским классицизмом
      ——————————————————————————————————-

      Как и в случае с ВКЛ… Продолжать можно долго и нудно. И по каждой статье написать простыню уточняющих, объясняющих ремарок (абсолютно справедливых, кстати). Только это будет не по адресу. Это писатель, оперирующий всем, что видит вокруг, что чувственно пропускает через себя. И требовать классической образованности во всех сферах (от истории илитературы до архитектуры :) ) тут не надо. Это невозможно ни для однгого человека. Тут игра образами, чувственное восприятие мира, позиция автора, которую она доносит искусно. Тут или принимать полностью и эмоционально, или просто забыть. Дробить на дискуссии по поводу ошибок и ляпов неуместно в данном блоге, хоть они и есть. Это как редактировать Достоевского :) Вы же не стали бы спорить с ним по поводу какого-нибудь фактического заблуждения? так и тут, мне кажется, не надо… Имхо.

      • Ogurcova:

        А мне интересно, что более всего задело вас лично в этой заметке: поскриптум или все-таки опасность, что подобный «крупный проект» вдруг сорвется?
        Думаю, и то, и другое. Не зря такой срыв звучит на слове «прокуратура».

        Ну, по настоящему вас задело, конечно, замечание, что на достойную реконструкцию должно было пойти в 10 раз меньше финансовых средств. И я до сих пор сомневаюсь, что на саму реконструкцию в ваших мечтах отводится хотя бы десятая часть.
        Вы правы, я действительно не раз видела то, что творилось при подобных кутежах. Очень хорошо себе представляю в тонкостях, к чему вы там изготовились.

        Кстати, не подскажете, каким образом глубина архитектурных познаний сказывается на вашей личной культуре общения? Если вы не заинтересованы в этом проекте материально, если не собираетесь беззастенчиво помогать чистить бюджет, то откуда эта желчь? Почему вы позволяете себе оскорбительные выражения? Надо держать себя в руках. Никаких поводов распоясываться – не вижу.

        Вы беретесь утверждать в суде, что в конце 19-го века в России не строились здания русского классицизма? А я могу в том же суде доказать, откуда ножки растут того эскиза. Со мной ни одна архитектурная шваль не рискует спорить. Но это не столь важно.

        Назовите две вещи, которые сообщил при участии в комиссии Роберт Тавернор, которых без него не знал никто в Перми. И докажите, что эти две вещи стоят бюджетных средств на его участие в комиссии.
        Да хотя бы одну!
        Но при этом я указала две вещи, которые никто из иностранных участников конкурса не учел. А могу (для суда) накидать еще пару десятков.
        Вот и хочу спросить: вы совсем в Перми с катушек съехали? Вы не слышали, что культуры без стыда не бывает?

      • Yury:

        А ведь вы, Михаил еврей. Если не по крови, так по духу – эвон как красиво примазались сразу ко всем, и сразу за всех стали вещать.
        Вас поэтому так и колбасит от слова «местечковый», вам же кажется, что раз вы уселись попой между людей, то сразу начали говорить от имени и всего народа и всех ветеранов, да и всех отцов и дедов вместе взятых. С точки зрения местечкового еврея это так и выглядит – глашатай, дескать, всего народа, имеющий право говорить за всех и от лица каждого.
        Но вы всего лишь очередной местечковый хам, от вас этим просто несет – вот это постоянное приплетание народа, беззастенчивое выкидывание вперед 4 млн и т.п. Вы же ничего сказать не можете, не толкнув перед собой других – хоть бы поинтересовались сначала, так уж эти люди хотят, чтобы вы за них говорили.

      • Максим:

        Михаил!
        В концлагерях заключенные производили для немце, например, топливо, которое заправлялось в машины, которые убивали наших отцов и дедов. Считаете, что надо приравнять узников к воевавшим или погибшим на фронте? Или все-таки не надо?

        • Ogurcova:

          Угу. Добавьте еще, надо ли приравнивать в пермской культуре понаехавших жидов мильграмов-гельманов – к тем, кто ее действительно старался развивать и создавать, давая гельманам-мильграмам ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ право выступать от их имени.

          И не хамство ли это утверждать, будто в самой Перми хуже представляют, как необходимо реконструировать оперный театр без приблудных псов с края света, которым плевать на Пермь, ее культуру и ее жителей.

          По крайней мере, в Перми хоть имеют представление о всей сложности подобного мероприятия, могут просчитать эффективность каждого решения.
          Но это чисто жидовское хамство – постоянно навязывать каких-то заграничных «гениев человечества», которым типа лучше нас известно, как нам жить и слушать оперу!
          Что-то я не припомню ни одного стоящего английского оперного деятеля. Да и английская опера – дерьмо в сравнении с российской. И возражать по поводу может только местечковое хамье.

      • Перешеин:

        «так как Р. Тавернор является чуть ли ни самым полезном членом этой комиссии. В том числе в силу его узкопрофессиональных интересов, обращенных на рода ситуации, подобно той, которая рассматривалась в Перми 10 марта сего года.»

        Какие такие узкопрофессиональные интересы у экономиста Тавернора? Уж не приписки ли в калькуляциях и завышении сметных расчётов. Ген. подряд наверняка иностранной сволочи отдадут, чтобы компромат кто-нибудь из своих не слил, а для англосаксов откат – это святая коммерческая тайна. Если вы владеете информацией и хотите угичтожить все слухи о проекте, давайте встретимся, мой моб. 89024737020.

      • Mихаил:

        имя «Михаил» в блоге используется мной больше года, возьмите себе другой.

  5. TNT:

    >>А вот праздновать, что они в Освенциме отсиделись, пока за них люди на фронте кровь проливали… это уж ниже плинтуса.

    Поправочка! «Они» там не просто сидели, а пахали на химических заводах. Ковали оружие для фюрера. Этим оружием немцы и убивали людей на фронте. В суде в Нюрнберге показывали план лагеря Освенцим (по немецки Аушвиц) со всеми заводами ИГ Фарбен.
    «…наибольший промышленный комплекс мира по изготовлению синтетического горючего и резины для захвата Европы.»

    • Observer:

      Кстати, – да.
      И кроме прикрытия факта вопиющей незаконности образования т.н. государства Израиль – на ОККУПИРОВАННЫХ землях, миф лохокоста необходим и для сокрытия факта РАБОТЫ т.н. евреев – на вермахт.
      Не говоря уж о 150.000 т.н. евреев, непосредственно служивших в гитлеровской армии, – вплоть до высших офицеров, и – о свыше 10.000 попавших в советский плен.

  6. Максим:

    Да, для того чтобы местные «менгеле» и «жаботинские» не тратили силы на идентификацию моей расовой принадлежности, признаюсь сразу – я на 12% еврей по крови)))))
    Так что переходите сразу к оскорблениям)))))

    • Ogurcova:

      Прямо здесь, в этой ленте есть и 100% еврей. Пальцем тыкать не стану, не в Освенциме, знаете ли. Но он вполне достаточно доставал всех цирковыми номерами «Смертельный номер! Человек-еврей!». Когда пишет, как человек, а не как еврей, мы всегда рады.
      Здесь пишут люди, у которых во френдах стоит мой давний добрый знакомый Израэль Шамир. Тоже никаких проблем с его национальной самоиндификацией никто не испытывал.

      Кроме того, вы не позабыли, что Освенцим освобождали вовсе не американцы, как долгое время писали местечковые хамы? А раз речь идет о таком подарке, как жизнь, то, может, подумаете без хамства, ЧЕМ всем окружающим обязаны вы ЛИЧНО – за свои подлые 12%?
      И при этом не следует забывать, ЧЕМ все окружающие обязаны жидам, прорвавшимся в оперативное управление.
      Ведь каждый к сему времени прошел свой Освенцим. А живет не благодаря жидовской мрази, а вопреки ее пожеланиям. Ссылочку дать про 45 млн «необходимых в России/Тишландии»?

      Вы ведете себя не только оскорбительно и провокационно, но и недостойно человека, мужчины. Мы лишь смотрим и присвистываем, что могут сделать 12% с недожидком. Надеетесь, что вам процентик увеличат? Вполне возможно. Но надо и главную мысль уловить: более никто из очередного дерьма местечковых хамов спасать не пойдет. Что наработаете у других – то и получите.
      Вы, очевидно, плохо соображаете, где пишете и кому. Тут я могу множество смайликов влупить. Но здесь за словом идет дело. И задолго до того, как я написала последние абзацы, это как раз МЫ не пошли спасать местечковых в Ливан:))) Можно хихикать.
      Угу, и как раз благодаря НАМ никто более не воспринимает израиловку – «оплотом против арабской дикости на Ближнем Востоке». И как раз жидовские сказки про «опасность исламизации» – мы воспринимаем расизмом и отсутствием личной культуры.

      Но раз мы говорим об отсутствии личной культуры – так нечего косить под всех. Встал и ответил, как эти 12% сказались на плебейском мировоззрении и публичном хамстве. Без «изьмов» и ярлыков на окружающих.
      Это я, ПИСАТЕЛЬ, могу вешать ярлыки! Это я инициирована «глаголом жечь»!
      Но с меня за это спросится. А тут, паскудник, решил ни за что не отвечать, а заклеймить всех?.. Надо быть осторожнее и даже не из культуры, а из чувства самосохранения соображать, с чем имеешь дело.

      • Перешеин:

        Это как 12%? Куда дели ещё 0,5%? Кругом подтасовки, пол-процента это не хухли мухли. А вообще, это ж надо до такого человека довести, чтобы он процентовки у себя высчитывал, ой вэй.

        • agk:

          Правильное замечание насчет 12,5%, тов. Перешеин!
          Должно быть 1/2^n.

          • Observer:

            Да чепуха это всё: тут уж чьи гены пересилят. Так что и имея 0.0000…% можно быть 100%-м жидом.
            И мне думается, что Антон Павлович призывал «давить по капле» вовсе не раба…

          • agk:

            Конечно, дорогой Наблюдатель, мы все токих 0-процентных но вполне полноценных знаем по жизни.

            Саша пошутил, ну и я тоже продемонстрировал незаурядную способность переводить простые дроби в десятичные. Типа – смотрите какой я умный.

      • agk:

        Но он вполне достаточно доставал всех цирковыми номерами «Смертельный номер! Человек-еврей!».

        Браво!

      • mister_s:

        Ну Вы знаете, змея кусая, впрыскивает в кровь вообще ничтожное количество своих генов, в процентном отношении. Однако чаще всего, без вовремя оказанной медицинской помощи человек погибает. Бог Вам в помощь, болезный. Ваш разум очень сильно отравлен этими 12-ю процентами.

      • Observer:

        И шо?
        У Изи Шамира, думаю, – поболе Вашего будет. Что отнюдь не мешает ему быть ЧЕЛОВЕКОМ.
        Также как и у покойного мужа моей троюродной сестры (царствие ему Небесное, замечательную память по себе оставил) – тоже ЯВНО было поболее Вашего…
        Что Вы доказать-то хотите, тыча своими (сраными, сорри май френч) 12-ю процентами?

        М-да.
        Я уже довольно давно сформулировал для себя: жид – не национальность, жид – состояние «души».
        А в кавычках – потому что её у них нет. Зомби, блинЪ.

  7. Максим:

    http://www.vz.ru/news/2010/3/15/383865.html
    Секретарь президиума генсовета «Единой России» Вячеслав Володин заявил в понедельник, что на выборах 14 марта партия получила значительный прирост голосов по сравнению предыдущими выборами в тех же регионах, улучшив результат на 67,3%.

    «Единая Россия» получила на этих выборах на 808 тыс. больше голосов, чем на предыдущих выборах в эти заксобрания. На этих выборах за «Единую Россию» проголосовало 2 млн 9 тыс. человек», – сказал Володин.

    По его словам, на прошлых выборах в парламенты этих регионов за партию отдали свои голоса 1 млн 200 тыс. человек.

    «Сейчас у нас прибавка 67,31%. Это очень много», – отметил Володин.
    ————–

    «Жиды» с «местечковыми» проголосовали?

    • Ogurcova:

      А вот сейчас прямо здесь мы устроим небольшой практикум по родной речи.
      Итак, вы дали только ссылку без цитаты, как евреи любят пропускать одну буковку в слове «Бог». Типа и за руку не схватишь, ничего б-жественного не пришьешь.

      А мы поступим иначе. Вы ведь пытаетесь доказать, что мечковые хамы, жидовская мерзотва имеет ПОЛНОЕ право говорить от имени всей нации. Как господин Володин под ЦИФРАМИ – подразумевает право выступать от имени всех этих людей, среди которых, конечно, евреев практически нет.

      Но ни он, ни вы – старательно не учитываете того, что следует за подобным ПРИСВОЕНИЕМ свободы воли, совести и выбора.
      Правда, повторять попкой-попугаем «власть – это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!» вслух уже научились. Как раньше уже никто из местечковых хамов при этой фразе не визжит про антисемитизьм и уголовную ответственность.

      И сейчас мы сделаем следующее. Нечто вроде юридического оборота «переуступки прав требования». На вас одного все разом сваливать не будем, распределив поровну всю ответственность за всех проголосовавших – между вами, господами Володиным и Грызловым, и всеми избравшимися 14 марта.
      Решение вступает в законную силу через 24 часа после заявления.
      Аминь.

      • Observer:

        Это не имеет ровным счётом никакого значения: сколько бы они ни хорохорились, их банда обречена.
        Андроид, вон, даже завтра прёт на прессконференцию. Вместо того, чтобы тихо убитьсяапстену.
        Дык «кого Господь желает наказать»…

        Да и «успехи»… Если ПОСЧИТАТЬ.
        Найдите процент явки (попробуйте, я даю 20-25), да перемножьте – на их «победные»…
        Хотя бы 15%-то наберётся (от ОБЩЕГО числа избирателей)? – Сомневаюсь.
        Народ уже давно забил болт на ИХ жидовские игрища.

    • Читатель:

      И к чему здесь этот флуд, Отто? Были описанные страдания ресторатора или не были неизвестно, а вот в конце он проявил себя, ругая Россию и критикуя ликвидацию игорного «бизнеса»: «Эта говнострана заслуживает постоянного, безостановочного кризиса, кризиса не вынимая, и в хвост и в гриву. Только в этой великой и могучей в разгар мирового кризиса могут взять, да уничтожить целую отрасль (игорный бизнес)…»

      Вывод: по ссылке не ходить, время не терять, Отто не читать.

      • Владимир:

        Прочитал, ну описаны похождения человека глупого и недальновидного, ну и что?
        История про встретились два невежества, одно от чиновников второе от «пизнеса».

        И согласен с Читателем, персонаж раскрылся в полной мере, в своем пассаже про «Игорный бизнес».

        Незнание законов не освобождает от ответственности.

  8. сибиряк:

    Поддерживаю.
    Держимся!

  9. Волга:

    Ирина Анатолиевна, да отключите Вы комменты. Этим ребятам за счастье свои буковки рядом с Вашим Словом поставить, этим буковки как бы вес приобретают. И сразу клич по Бобруйску, Бердичеву и Хайфе: «смотрите ребята, как я Дедюхову припечатал». А кому надо по делу, так и на почту напишут.

  10. Иван Владимирович:

    Нифигасе… выдали памятные медали в виде креста????????
    а можно ссылочку?

    • Сергей Урал:

      Зачем ссылочка – то?
      Найдите время и посмотрите в реальности – адрес таков: любой собес по месту жительства.

      • Ogurcova:

        «Железный крест для советских ветеранов»
        http://www.youtube.com/watch?v=5SVe8xmFldw

        «Медаль к 65-летию Победы или германский «Железный крест»
        http://www.newstube.ru/media/medal‘-k-65-letiyu-pobedy-ili-germanskij-zheleznyj-krest

        После неоднократных возмущений ветеранов этот крестик было решено преподнести… противоположной стороне:

        http://kp.md/daily/24457/619415/
        «А как же быть с памятными крестами?

        — Памятные кресты никто не отменял, но это внутренняя награда, ее получат все участники Второй мировой войны, независимо от того, на чьей стороне воевали, – сказали «Комсомолке» в пресс-центре парламента.»

        Фашистам, бандеровцам, узникам холокосту… Увековечат, так зать.

        • Observer:

          «независимо от того, на чьей стороне воевали, – сказали «Комсомолке» в пресс-центре парламента.»

          Уйб… (нет слов)

          М-дааа…

          Довольно долго размышлял над тем, как же наиболее адекватно перевести на русский язык это забугорное «парламент». Ну – от парле: говорить. Болтать. …здеть…
          Получаем – 3.14здобольня, или – мягше – звиздобольня… Не то.
          И – причём тут вообще французы, когда «родина парламентаризма» – Наглия?
          Однако, наглийскоe parLIAment – можно произвести и от LIAR – лжец.
          Вспомнил библейское:
          …не точiю же праздны, но и блядивы и оплазивы, глаголющыя, яже не подобаетъ…
          и…
          Дык БЛЯДЮЖНИК же!

          Блядюжник и есть. Что они и не устают подтверждать.

  11. Алексей:

    Правильно вы всё написали. Идёт просто разрушение русской архитектуры.
    А все эти Гельманы и «МильграММы» – помои, которые со временем канут.

    • Ogurcova:

      Сами по себе они никуда не «канут». Они пришли навязыватьлся на шею навечно! Что, за это время от мильграмов-гельманов был какой-то прок, кроме унижения и хамства? Не было! Но никто и не заговаривал, чтобы это паскудство отправить назад на помойку и более не допускать в приличное общество.
      Вы посмотрите, они совершенно не хотят никуда «кануть». Они нагло лезут, задницами пихаются, с непроницаемым видом дают понять, что «такие же», «всегда здесь стояли, только ненадолго в соседний отдел отошли».

      У нас если что и «кануло», то ведь это после неоднократных драк по поводу.
      Это – хамство! Оно само по себе никуда не девается. Оно пользуется неодобрительным молчанием воспитанных людей, на промышленной основе эксплуатируя внутреннюю культуру нормального человека.

      Почему здесь приплелся ихний раввин? Этот ублюдок с миланской помойки, не имеющий никакого отношения к России и ее истории, – нагло заявляет «наши солдаты»! Это у него, оказывается, солдаты в России!

      Это мыкание пора прекратить и подвести черту. Поэтому ведь и разного рода максимки лезут равнять всех под общий аршин.
      А лично я с этой местечковой культурой и чисто жидовским хамством равняться не намерена! И здесь каждый должен сделать выбор: желает он быть солдатом миланского жида и сквозь пальцы смотреть на «русское бедное» – или все же постарается быть… КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!

      На нас дети смотрят! Не стоит забывать о таких «мелочах»! И мне плевать на то, что подумают не только гельманы-мильграмы, но губернские хамы чиркуновы. Пусть они крепко подумают над собственным поведением, раз не получили подобающего домашнего воспитания.

  12. Читатель:

    Культура нужна, как воздух, да только ни в европейской, ни в американской культуры не осталось ничего достойного. Похоже, настоящая культура сохранилась только в Китае, благодаря проведённой вовремя «Культурной революции». Вот такую бы, вместо «хрущёвской оттепели», в России устроить… А так, огромное большинство «советских» писателей, режиссёров, сценаристов и артистов поспособствовали развалу и разграблению СССР. И то, что творится в культуре сейчас, это действительно «совок» в худшем смысле этого слова, со знаком минус. Деньги — их ахиллесова пята, перекрой финансирование, и всё это «искусство» исчезнет за день.

    Но и со стороны зрителей надо ставить на место зарвавшихся «творцов»: свистеть, демонстративно вставать и уходить из зала, хорошо бы толпой, кто посмелее — швырять тухлые яйца и помидоры, не подавать руки при встрече, клеить разгромные рецензии на афишах. Не будет зрителей, не будет денег.

    К сожалению, тут всё упирается в запрограммированность и отсутствие общей культуры. Если люди тащатся от Сальвадора Дали (при этом мало кто читал его творение «Об искусстве пука»), то они и в «галерее гельминтов» найдут чем восхититься, а сами не найдут, так им «мировое сообщество», в лице «великих» деятелей культуры, подскажет, где искать. А те, кому вся эта дрянь не нравится, из скромности не считают себя вправе об этом заявить.

    • tt:

      Ну насчет «ничего достойного» в европейской и американской культуре Вы загнули, что-то осталось наверняка, хотя навскидку так сразу и не скажешь. Не надо чваниться, есть чему и поучиться. Уж не могу себе представить того же Билана например (или Децла, или.. этого.. «явление культуры» который.. как его бишь диджея) не только на какой-то значительной сцене, но и в кабаке, и даже на улице в Нью-Йорке – они там не выживут – тут надо отдать должное культурному уровню американцев. И по масштабу, таланту, энергии, искренности какой-нибуть увешанный цепями в палец толщиной Тупак (царствие ему небесное) – действительно явление, ну просто вот такой вот культуры. И в «потребление» этой культуры вкладывается такая же страсть, в отличие от нас. Мы терпим, плюнем в лучшем случае и развернемся, но даже денег за билет не потребуем, не то что помидором бросить (кстати, тоже ведь наследие «совка» – ну не поднимется рука в театре гадить у нормального человека) – а ведь уже надо!
      Экспонатами Гельмана восхищаться невозможно, это уже ко всему прочему лет 50 как и не ново, посе Уорхолла, тоже нашенского еврея. Одно утешает – креативность «еврейского народа» упала уже до критического уровня, ну или расслабились вконец. Сальвадором Дали восхищаюсь, а книга.. можно спорить (Дневник Гения) – «когда б вы знали, из какого сора..» – но гений, тут ничего не скажешь. никто так не смог после него, и в ряд с гельминтами его никак не поставишь. Как раз человека, знакомого с его творчеством, в гельминтарии просто вырвет прежде всего от густой пошлости и бездарности. Искусство может быть любым, но не бездарным, не «теплым». Именно бездарность, не вдохновленная Свыше, говорит «все позволено» и производит картины из собачьего дерьма. Тут спасибо советским деятелям-жидам – они действительно смогли выкорчевать вокруг себя все живое.

      • Observer:

        Нет НИГДЕ и НИЧЕГО. НА ПОВЕРХНОСТИ – везде одно и то же.
        Здесь – http://porco.ru/content/view/262/ – хороший обзор в шести частях.

        А Дали… Да, – псих. Но псих – гениальный. К тому же – умевший рисовать, в отличие от нынешнего местечкового хамья, заполонившего всё.

      • Читатель:

        Observer, спасибо за ссылку, сначала ржал, как подросток, но когда дошел до «наших»— стало грустно-грустно…

        Насчёт НИГДЕ и НИЧЕГО согласен, за исключением Китая. Навскидку, пару примеров. Имперский фильм Чжан Имоу «Герой», у меня впервые в жизни появилась любимая актриса, Чжан Цзыи (Zhang ZiYi). Церемония открытия Олимпиады 2008. Военный фильм хотите, пожалуйста — «Во имя чести», фильм режиссёра Фэна Сяогана, о Гражданской войне в Китае.

        В далёкой советской юности я наслушался про «гениальных психов» и честно любил элтон джонов, квинов, дали… (Шварца и Тарковского — не любил). Потом выяснилось, что Queen означает пассивный педик, сэр (или леди?)Э.Джон придет на юбилей Маккартни со своим мужем, Лем обозвал Тарковского дураком (за «Солярис»), а Шварца раскрутили — за «борьбу с антисемитизмом (в форме ненависти к цыганам) короля» .

        И я стал раскапывать эти авгиевы конюшни, так легко и весело становится, когда выбросишь на помойку «весь этот джаз» и мюзикл заодно, да ещё найдешь в интернете единомышленников!

        Вернёмся к Дали, вот какие чувства он испытывал, о чем думал, в процессе творчества? Что вы испытываете, глядя на результат? Он-то думал о бурчании своих кишок, о своей бабе, о чём и написал целую книгу. Испытывая при этом… невыносимую скуку! И, глядя на его творения, вы не захотите выйти в море в шторм, горланить песни, пойти по девкам, и тем паче, завести детишек. Вы будете в одиночестве сосать пиво или коньяк, и погружаться в депрессию. Цель достигнута, для этого его и выбрали из моря сумасшедших рисовальшиков.

        Линия очевидна: «На приступочке песочек, откуси дерма кусочек»(Рабле), «Об искусстве пука» (Дали), «Плыли две букашки. На большой какашке»(Губерман). Ну, а Кулик — вершина (что лучше, настоящая красавица или её портрет?), мажет натуральным.

  13. Вячеслав:

    не могу не разместить сообщение, только узнал об этом факте и был просто поражен:

    Распоряжение Правительства РФ от 23 декабря 2009 г. N 2051-р

    «О выделении бюджетных ассигнований для представления субсидии на поддержку некоммерческой организации, участвующей в развитии институтов гражданского общества, – Фонд «Президентский центр Б.Н. Ельцина»

    Выделить в 2009 году Управлению делами Президента Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере 1000 млн. рублей для предоставления субсидии на поддержку некоммерческой организации, участвующей в развитии институтов гражданского общества, – Фонд «Президентский центр Б.Н.Ельцина» за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России на 2009 год в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов.

    Председатель Правительства В. Путин
    http://government.consultant.ru/doc.asp?ID=56424

  14. Иван Владимирович:

    Абсолютно здравая мысль, о том, что исключительно зритель решает, будет ли у Гельмана ломоть хлеба на обед. Как решит зритель, так Гельманы-Мильграмы-Дукаревичи-Вайсманы и должны питаться.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация