Свежие комментарии

О структуре импорта и экспорта России

В связи с разного рода заявлениями о "сырьевой экономике", следует сделать ряд важных замечаний по макроэкономике. Вот сейчас все на разные голоса клянут "сырьевую экономику", о чем даже не заикались при стоимости нефти в 150 бакинских рублей за баррель. А господин Медведев даже заявил:

Вековую экономическую отсталость, привычку существовать за счет экспорта сырья, фактически выменивая его на готовые изделия. Элементы инновационной системы создавались, и небезуспешно, Петром Великим, и последними царями, и большевиками. Но цена этих успехов была слишком высока. Они достигались, как правило, чрезвычайным напряжением сил, на пределе возможностей тоталитарной государственной машины.

Но век назад основным "сырьем", поставляемым из России было зерно. И одной из основных причин Февральского и Октябрьского переворотов объективно считаются введение сухого закона в России и невозможность экспорта зерна через захваченный противником Босфорский пролив в 1915 году. Боюсь, далеко не все понимают, какая прорва зерна стала основой поголовного самогоноварения. Можно сказать, что вся последующая "борьба классов" прошла в России под хорошей анестезией.

Кстати, Мишка-меченный тоже начал с введения сухого закона и уничтожения виноградников, чтобы перевести население на зерновой спирт, ударив по животноводству и иным показателям потребительского спроса продукции зерновых.

Любую провокацию против России всегда начинают с сухого закона. Введенный в 1915 году сухой закон держался 10 лет, большевики его не отменяли до 1925 года. В результате все тогдашние кровавые "демократические преобразования" прошли в самогонном угаре. Все политические выступления заканчивались пролетарскими грабежами спиртовых складов. А Россия с почетного второго места снизу с конца по потреблению алкоголя на душу населения - немедленно возглавила сей рейтинг. Полная аналогия и с горбачевской борьбой с алкоголизмом.

Обилие штампов и примитивных представлений без каких-то личных выводов, раздумий - ужасает при прочтении творенья Дмитрия Медведева. Неприятно смотреть, насколько это заурядный некультурный человек. Стереотип на стеретипе и стереотипом погоняет. Причем давно все эти стереотипы уже подробно были рассмотрены в еврейских провокациях первого срока Путина. А выводов никаких! Та же самая дешевая демагогия.

Все это было бы вполне безобидно, если не знать, как сам лично Медведев участвовал в намеренном разрушении отечественного производства большинх комбайнов и поставках за огромные откаты - аналогичной техники из Америки.

Можно подумать, что он сидел в правительстве Фрадкова - безмозглой попкой-идиотом, когда тогдашний премьер успешно рушил авиапром в угоду... израильских производителей. А теперь у него возник пучок вопросов ко всем нам.

Поэтому давайте сделаем для себя два вывода. Один я уже приводила, а на другой вывод, стереотип по которому уже разрушил множество жизней, полностью растоптав и уничтожив их, - надо обратить особое внимание. И все это надо делать с полным сознанием Времени и Места. Заметим, что эти выводы - для России начала XXI века. Не стоит на местечковый манер пытаться непременно охватить выводами столетья, где нас не было и не будет.

В выводах надо отдавать себе отчет - где именно находишься, в какое время. Тогда сами собою и все предыдущие столетья зачтутся. А то от спича господина Медведева осталось неприятное впечатление, будто он родился двести лет назад, а далее для него - "и дольше века длится день". День сурка, если быть точнее.

  • У такой страны, как Россия, с неисчерпаемыми природными ресурсами, – сырьевые поставки всегда будут основной составляющей экспорта. Придется делиться за деньги с окружающим нищим поголовьем тем, чем Господь наградил Россию.
  • К импорту технологий и средств производства следует относиться с огромной осторожностью, поставляя лишь то, что никак не может быть произведено в России в настоящий момент. А ничего такого в настоящий момент в мире не производится.

Каждый может проверить себя, сколько стереотипов было навешано со вторым выводом. А в результате - идет разрушение отечественного нормативного пространства в угоду иностранного производителя. Это мы не касаемся производства.

Так что же необходимо импортировать в Россию? Все, что не столь уж нужно для выживания, но остро необходимо для полноценной жизни. Первыми пойдут колониальные товары: чай, кофе, какао, бананы, ананасы и тому подобное. Конечно, можно обойтись квашенной капустой без мандаринов, но лишь при выживании. Как только захочется жить - так возникает необходимость побаловать любимое чадо мандаринами.

Если рассматривать структуру импорта Российской империи, здесь основные позиции займут "предметы роскоши", но по вполне доступной всем слоям населения цене. Знаменитый парфюмерный дом братьев Брокар специализировался на ассортименте самой широкой ценовой политики. Причем, часть товаров поставлялась в виде оптовых партий заготовок. В России, как правило, производилась доработка с использованием импортных инградиентов. Но практически всегда - розничная упаковка оптовых партий.

Популярность французской парфюмерии была настолько велика, что "золотари" (ассенизаторы), очищавшие выгребные ямы по ночам, именовались "ночные Брокары".

И надо быть полным идиотом, надо ненавидеть своих женщин, начиная с собственной матери, до изуверства, чтобы пытаться лишить даму французской косметики и парфюмерии. Еще Платон говорил: "Женщина без косметики и запаха масел - все равно что пища без соли!"

Ущерб от импорта монолитных халабудин, отбросивших отрасль к началу 30-х годов, позволивших обобрать жизни миллионов сограждан, - мы будем расхлебывать еще полвека. А от флакона французских духов вреда нет ни одному патриоту.

Флакон французских духов приносит удовольствие и украшает жизнь не только конкретной даме и ее галантному кавалеру, но и массе окружающих, которые тоже непрочь нюхнуть дорогостоящего и фразцузского. "Мне все равно, на чьи деньги создана роскошь, которой я могу наслаждаться бесплатно!" (с. Не помню кого).

Кстати, недоразвитая Европа узнала о существовании женских сапожек "казачок" и "гусарки" именно сто лет назад. Как и о существовании высоких туфель с застежкой, которые постепенно преобразовались в ботильоны.

Это, кстати, еще очень хорошо помнили в 60-х, когда оставалось в живых два поколения, рожденных в Российской империи. Советую всем ознакомиться с текстом песни "Сапожки русские", написанной задолго до того омерзительного уровня, до которого окончательно опустилась отечественная обувная промышленность при господине Брежневе, решившем не дать развиваться отечественному сектору предпринимательства.

А ведь стоило сделать омерзительным дамский сапожок - и сразу был нанесен прямой удар по непревзойденной русской женственности, по куртуазному межполовому общению, которым всегда славилась Россия.

Обратите внимание, что русская лебедушка из песни плывет на свидание к милому, улучшать демографический уровень, который нынче так заботит голых уродов в солнезащитных очках.

Но массу проблем за эту лебедушку решает шитый золотом сапожок, которому в песне завидует Лондон и Париж. Даме в таких остроносых сапожках вовсе не надо хомутать милого незапланированной беременностью и угрозами написать жалобу в Комитет ВЛКСМ (здесь есть человек, который знает, что это написано лично для него, удивлявшегося, отчего с конца 70-х в СССР женщина решала свои марьяжные проблемы таким образом).

Шиты золотом сапожки русские
Блестят на солнышке носочки узкие
Идет красавица плывет лебедушкой
И все любуются ее красой

Ну, ведь все заметили, что ни о каких внутренних проблемах в статье Медведева и речи нет, будто мы здесь в России обязаны ему структурой экспорта политический рейтинг повышать. А прочие его дешевые обобщения - на уровне недоразвитого пятиклассника. Однако вопросы импорта и экспорта - настолько тесно связаны с внутренней политикой, с самыми интимными областями человеческой жизни, что многие даже не отдают себе в этом отчет.

Спросите своих мам, как могла бы сложиться их жизнь, имей они прекрасную обувь, косметику и одежду тогда, когда наряжаться хотелось больше всего. Даже Макаренко, говоря о своих воспитанницах, "побывавших в руках", понимая, что перевоспитать большинство из них ему уже не удастся, - говорил, что ни одна женщина не достойна унижения носить безобразную обувь и платье.

А сколько лет на государственном уровне унижались все советские женщины? И подонок Ив Монтан демонстрировал в Париже - безобразное нижнее белье, приобретенное им в ГУМе в период правления Хрущева. Сразу же отмечу, что никому бы не пришло в голову подобным издевательским образом демонстрировать предметы женского туалета, произведенные при Сталине. Жены иностранных дипломатов вывозили вагонами из СССР шубы, платья, костюмы и обувь, произведенные при Великом Кормчем.

Медведеву стоило лишь полюбоваться на добротные вещи, произведенные при Сталине, чтобы навсегда заткнуться с "тоталитаризмом". У меня есть набор дамских шляпок и летних перчаток моей мамы, не обладавшей в те годы большим достатком. Мы на них любуемся с подругами, чтобы просто чем-то заесть постоянный депрессняк от пребывания двухголового урода в оперативном управлении.

А учитывая, какие при Сталине в массовых масштабах производились горжетки из чернобурки и лайковые перчатки, - так лишь по этой причине всему обществу "Мемориал" я искренне желаются подавиться насмерть своей злобой в отношении "тоталитаризма".

И, прежде чем рассуждать о структуре импорта и экспорта, - надо все же расставить жизненные приоритеты. Для чего вообще развивать экономику? Чтобы ничтожеству Медведеву было не так стыдно маячить на задворках международных саммитов? Но все остальные там ходят преисполненные достоинства - лишь потому, что ни в одной стране местечковой сволочи не позволяли с прибором класть на собственных женщин, на их короткую молодость, на их законные потребности, - являющиеся наиболее важными проблемами внутренней политики.

...В XIX веке очень многие промышленники жалели, что при устройстве железных дорог они слишком многое ввозили (импортировали) из заграницы, упустив время для налаживания отечественного производства. То есть ввозилолсь все, вплоть до костылей для шпал. А пожалели о столь необдуманном "экспорте технологий и орудий производства" отечественные промышленники тогда, когда Витте начал хамскую досрочную национализацию железных дорог. Поскольку все заметили, как он не любит заводов, как старается "избавить от них казну".

Возьмем китайский фонарик. Если этот фонарик сделан в китайской символике, с китайскими прибамбасами и экзотикой - этот фонарик импортировать можно, он сделает жизнь разнообразнее. Если это просто дешевая поделка, лишенная видовой принадлежности - такое надо производить в гадюкинском сельпо.

Кстати, необходимо развивать собственные промыслы, всячески их распространять. Но не так, как "русский" ширпотреб на Арбате, где уж сплошной кич. Между прочим, иностранцы до сих пор ищут "советский хрусталь" - именно те формы и способы обработки. Кустарная промышленность должна поддерживаться государством, как это и было в Российской империи.

Сколько человеческих жизней стоит за ложным стереотипом, будто России от сектора заграницы необходимы технологии и орудии производства? А никак не меньше тех 30 миллионов, кровожадно намеченных Чубайсом.

Человек, который будет лалакать вслух о "сырьевой экономике", не понимает сути промышленной индустриализации конца 50-х, в результате которой СССР впервые вышел в космос. И, если бы не предатель Пеньковский, выдавший космические секреты США (а промышленный шпионаж мои сентябрьские тезисы не отменяют) - то мы бы сегодня не говорили о том, были америкосы на Луне или наврали все с три короба.

Надо соображать, что СССР продемонстрировал всему миру, насколько глобальные задачи может решать государственный сектор экономики для блага всего общества. Здесь можно подпустить соплей в духе господина Медведева про "тоталитарную машину", но не таким врать про тоталитаризм. Любой тоталитарный режим поставил бы это ничтожество на заслуженное место возле выгребной ямы, а не квакать перед всей страной о том, о чем он явно не имеет понятия.

Индустриальный рывок СССР производился по трем критериям отечественной теории надежности, которой так и не овладело окружающее недоразвитое сельпо. Возникла уникальная нормативная система, отслеживающая экологические, санитарно-эпидемиологические, климатические, демографические и прочие параметры.

Ну, какие невиданные технологии продемонстрировал сектор заграницы? Да никаких! Все поступившие технологии - кустарные, доиндустриального периода. Все направлены на снижение и уничтожение целых отраслей отечественного производства.

Их импорт лишь выявляет, что по монопольно замкнутым на КПСС совковым связям с сектором заграницы - пошла коррумпированная прослойка бывших комсомольских "вожаков" из местечковых "аристократов", никогда не работавших на производстве, не имевших нормального советского инженерного образования.

Так ведь даже забавно вспоминать ту ненависть и презрение к советским инженерам, которую демонстрировали либералы и демократы, решившие импортировать "технологии". Сейчас бы задаться вопросом: а что заработало из этих "технологий"? И столкнемся с тем, что единственное, что кое-как "работает" - это из промышленного сектора "Б" - легкая и пищевая промышленность.

А кому-то было неясно, что при коммунистах в СССР намеренно сдерживалось развитие именно этого сектора? Или кому-то сейчас неясно, что лишь предприятимя легкой и пищевой промышленности можно было отдавать на приватизацию?

Ведь даже с приватизацией часовых заводов - возникли огромные проблемы. Взять знаменитый часовой завод в Угличе - и где он после приватизации? А чем занимается население Углича? Пароходики с туристами встречает, стараясь всучить поделки. И все спиваются с местными наливками.

Но так приватизацию на манер еврейского сельпо не проводят. Необходимо с каждого "эффективного собственника" спросить в суде, как он смел срократить рабочие места и снизить объем выпуска и реализации. А зачем он вообще нужен, если происходит снижение выпуска и реализации? Если вообще заводик полностью уничтожен?

...Интересно, как с прекрасными идейками Медведева - можно соотнести недавние меры "экономической санации" цементных заводов Дерипаски?

Предлагаю закрепить эти два постулата по импорту и экспорту намертво Поскольку сложно оценить кровавую стоимость с виду "простых и безобидных" штампов лишь по двум рассматриваемым стереотипам из множества, навешиваемых обществу в статье Медведева.

 

©2009 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

 

Комментарии (17) на “О структуре импорта и экспорта России”

  1. Лев:

    Насчет чая не согласен.

  2. Светлый:

    Как всегда блестяще. Особенно понравилось по поводу наших женщин, наконец то высказана точная формулировка чего они на самом деле достойны, хотя это естественно, от мужиков то не дождесьси.
    А по экономике, что то вы не все договариваете, такое ощущение что публику желеете, видно от инфаркта бережете.

  3. Весельчак У:

    Всё правильно написано.

  4. TNT:

    Ну, какие невиданные технологии продемонстрировал сектор заграницы? Да никаких!

    Отмосток вокруг дома тут никто не делает. Почва вокруг фундамента замерзает и тянет дом вверх, дом перекашивает. Только в последнее время стали подвал изолировать строительной бумагой. А все почему? ГОСТов тут нет.

    • alex:

      Почва своей толщиной 20-40 см. не способна поднять нормальные здания, кроме самых легких, типа деревенского сортира. Поднимают фундамент нижележащие слои грунта, если они сложены суглинками и глинами. И силы пучинистости при замораживании вполне подлежат расчету, и нормативы по борьбе с пучинистостью есть — не врите. Изучите хотя бы это для начала:

      http://www.allbeton.ru/library/853/100.html

  5. fw:

    Смешно, но как мне недавно сказала американская подруга, слухи о том, что американцы не высаживались на Луну, пошли от самих же американцев, и споры об этом среди них продолжаются до сих пор.

  6. Сергей:

    Ещё надо добавить армянский коньяк и кубинские сигары (и лоза и табак у нас растут, но качество гораздо хуже).

  7. Vasilich:

    Блин, первый раз за два месяца включил сегодня вечером телевизор. Посмотрел сегодня «Вести недели» а потом «Новости» — обалдел.

    Кролики жгут напалмом.

    Опять ни одного четко сформулированного решения, никаких схем, только популистские вопли.

    По результатам просмотра сразу вспомнилось: «Пилите, Шура, они золотые».

    Про президентские высказывания о «бизнес-образовании» от «эффективных собственников» по результатам развития бизнеса в т.н. «Новой России» чуть плохо не стало.

  8. Vasilich:

    В дополнение: интересно чему планируют обучать студентов на факультетах т.н. «частного бизнеса»?
    Вопрос возник поскольку в качестве «звезд» Российского бизнеса озвучены чубайс, абрамович и прочие «эффективные собственники».

  9. Leo:

    Самое удивительное, что они не скрывают того, что проект сам по себе — провальный. На школу им необходимо 500M$, а за первый набор они получили 2МЕвро. То есть, срок окупаемости проекта — ок. 150 лет?
    И я думаю, то, что в этом проекте самое главное — то, что они уже заняли у Сбербанка 250 М$. В этом видимо и состоит этот бизнес-проект собственно.
    Хоть здесь можно цифры посмотреть: http://www.vedomosti.ru/newsline/news/2009/07/30/810434
    (Про выручку от набора «студентов» услышал по радио)

    • Лев:

      Leo — вы отличие института от школы знаете? А «Сколково» — это сортировка обучающихся высокого уровня. По моему мнению — это признание высокого потенциала российских специалистов, правда в отношении «Сколково» это касается спецов по бизнесу.

      «Кадры решают все — особенно руководящие кадры»

      • Leo:

        Извиняюсь, конечно, имелось в виду, что это — школа бизнеса.

        Кадры решают все, полностью согласен.
        Я понимаю, что обучать предпринимателей нужно. Но кредит Сбербанка под неизвестный процент — это практически государственная помощь предпринимательскому сектору с неизвестным временем возврата. Это мне кажется неправильным.

        На Сколково посмотрел внимательнее, спасибо Вашему комментарию. Немного царапает термин лидерство, который они везде употребляют. А харизму обучением не заработать — я так понимаю.
        Да и школа бизнеса с такими учредителями, как Медведев и Березовский…

        Не знаю, пропустят ли ссылку строгие хозяева, но то, что в ней описано, вполне подтверждает мысль Ирины Анатольевны, что настояший системный анализ возможен только через покаяние: http://www.compromat.ru/page_19401.htm

        • Лев:

          Сейчас на рынке труда большое число людей с дипломами бухгалтеров — от краткосрочных курсов до «солидных» ВУЗов. Проблема одна — толковых из них очень мало. Так же и с юристами — не знаю как в других областях, но у нас энергетики 70% дел в судах проигрывали.

          Технарей просто считанные единицы — но к бизнесу это имеет непрямое отношение.

          Я считаю что любому крупному бизнесу нужны люди, которые понимают что за цифрами, пусть даже с кучей нулей, стоят люди, которые должны эти деньги зарабатывать — для себя ли, для работодателя.

          Видимо создатели этой школы бизнеса понимали кто у них «служит» и готовы были готовить кадры под (для) себя. Последние страшные аварии это показывают — «золотой телец» ослепляет.

          • Проблема в том, что нет крупного бизнеса в России — без коррупционных связей с сектором государства.
            Когда Шувалов заявляет, что «государство не будет управлять экономикой», это означает, что оно не будет управлять на гласной, прозрачной легитимной основе. А управлять с уголовными мотивациями, прижимая весь «чужой», т.е. типичный сектор предпринимательства — конечно же, будет.
            Школы бизнеса предусматривают расчленение части крупного бизнеса на номиналы «акций» и игру на бирже.

            Лев, я и чисто расчетные дисциплины четвертый год даю с непременными оговорками — каким образом этим аппаратом пользоваться для формализации управляющих сигналов.
            Вам все же надо иметь в виду, что никто не даст слушателю школы бизнеса те методы, которыми можно поднять экономику страны в краткие сроки. Поскольку основной из них — игрнорируется высшей иерархией управления. Даже с учетом того, что все нобелевские за последние сорок лет присуждались моделям с элементами государственного планирования.
            А я интересуюсь, сколько же станков было запланировано произвести вместо двух произведенных — меня никто не слышит.

            Кто будет в «школе бизнеса» обучать основам государственного управления, основам государственного планирования в государственном секторе экономики по 19-ти макроэкономическим показателям? Да никто. Им ведь надо в правительстве «комфортно работать».
            А без этого — шиш с маслом, а не «бизнес»! Главное условие «крупного бизнеса» — язык иметь ласковый и шершавый,чтоб любой поганый копчик вылизать. Или вы всерьез полагаете, что можно конкурировать с куском государственной собственности в предпринимательском секторе? В таком случае вы заведомо не пригодны к обучению.

          • Лев:

            Запланировано. Я думаю что у нас ничего не планируется кроме рублей.

            Рост ВВП и то только в разах планируется. Ощущение что планируется рост цен (инфляция) а не штуки товара. Натурально-стоимостного учета как класса на этом уровне экономики (не бухгалтерии) нет. Ну да экологи не дают деревья на бумагу производить… Планы производства — это не чтиво, нечего на них деревья переводить…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2024 (25)
  • 2023 (56)
  • 2022 (60)
  • 2021 (27)
  • 2020 (40)
  • 2019 (58)
  • 2018 (80)
  • 2017 (90)
  • 2016 (104)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация