Киношные войны

stalingrad-movie

Все-таки с погодой повезло, не так уж много нынче времени пришлось на телевизор. Но ведь мы вступаем в год 65-летия Победы. Когда взрослым людям надо суметь посмотреть правде в глаза - насколько мы оказались достойными её. Я считаю, что все индивиды, старше 21-го годика - уже несколько староваты, чтобы участвовать в фарсе с "георгиевскими ленточками" или пускать слюни на очередном лужковском праздничном шоу.

Тем паче, что этому шоумэну и гениальному продюсеру нашего трудного времени без разницы, какие празднества устраивать в столице за бюджетный счет - Пир во время чумы, Дни всяческих побед и свершений... вплоть до Дня независимости Израиля. По морде ему все равно никто не даст, по крайней мере, вот так сразу.

Важнейшим видом искусства уже не только для нас является кино, именно сейчас все киношные самовары потащатся вышибать бюджетную денюжку на "увековечивание подвига совет... гм... россиянского народа в борьбе с фашиками" в многосерийных "кинороманах".

Самое время приготовиться и достойно встретить все, чем нас порадуют нынешние самовары в качестве творений искусства в тот момент, когда, по их подсчетам, всем давно пора забыть - кто на чьей стороне воевал и как именно. Чтоб окончательно "слиться в едином порыве", так зать. Типа в празднествах не облажаться.

* * *

На 60-летие Победы уже пришлось отбиваться от вполне продуманных киношных наездов. В идеологической трактовке того времени Великая Отечественная война уже подавалась в качестве частного эпизода Второй Мировой войны. Не слишком значительного, на фоне глобальной необходимости спасти рядового Райена, вернуться из советского плена в Германию и, конечно, выжить и остаться пианистом в Варшавском гетто, но главное, внести свою фамилию в аусвайс имени товарища Шиндлера, являющегося сосредоточием всех возможных человеческих достоинств.

Совершенно непонятно, для чего форсировался Днепр в "Батальонах просят огня", так как эти действия явно бы пришлись не по душе плебейским рожам типа Тимошенко и Ющенко. Они только отмайданили по полной программе с рок-концертами в песенном сопровождении Юрия Шевчука, достигли исполнения желаний в оранжевых спекуляциях на "национальных особенностях" - и тут кто-то у них под боком форсирует Днепр с криками "Ура!"... дикость какая-то.

Нынче принято считать, будто 2004 год был чуть ли не "золотым веком". Хочется напомнить про основной итог того замечательно благополучного года, когда российским старикам было официально объявлено, что они слишком долго живут и слишком много едят. Не только продуктов питания, но и лекарств тоже.

Однако для местечковых киношных искусников этот год был действительно плодотворным и необычайно удачным, в 2004 году накануне празднования 60-летия Победы они расставили все идеологические заморочки и непонятки с итогами войны. Последней каплей их чудесного творчества стал фильм Досталя "Штрафбат", где война уже однозначно трактовалась как война еврейского народа против всех.

60-летие Победы выявило, что без нового идеологического подхода и пересмотра итогов Великой Отечественной войны, прежде всего, силами самого массового искусства кино, - в соответствии с нормами международного права и цивилизованных международных отношений, не объяснить ни произошедшего в Беловежской Пуще, ни происходящего на наших глазах.

* * *

Это ведь не просто в Эстонии или на Украине вдруг ни с того, ни с сего раздухарились фашистские прихвостни. Процесс намного сложнее,  мнение какой-то милипусенькой Эстонии здесь мало кого волнует. Но потому и терпят дикие выходки националистического отребья Эстонии, поскольку задача внешних и внутренних «доброжелателей» архисложная - на самом деле, необходимо заставить всю Россию окончательно пересмотреть итоги войны.

До 65-летия Победы остается все меньше времени, поэтому тает последняя возможность упрочить стремительно рассыпающиеся «итоги демократизации всего общества», выразившиеся в уничтожении всех завоеваеваний Великой Отечественной.

Лишь евреи, не имевшие ни государства, ни языка, не побывавшие в нациях, наивно считают, что можно создать несколько государств, которых в новое время не существовало на карте, вот как они - терроризмом и спекуляциями «создали» как бы «государство» Израиль, которое и нынче может существовать лишь на терроризме и спекуляциях.

В данный момент на территории Российской империи даже не «возникло», а форменным образом, в полной неожиданности для самих себя, вскочило прыщами на голой заднице - как бы несколько «наций». Евреи полагают, что это так и останется, стоит лишь навязать расколотой русской нации продолжение глупой игры в «сложившиеся реалии»: «Русским придется смириться, что Россия теперь не супердержава!»

Они отлично знают, что любая нация проходит своё становление в «мифотворчестве», и только сложившаяся нация имеет большую прозу. Но они так и не поняли, что захватить все издательства и контролировать процесс печати, СМИ и телевидения - мало. Литература возникла раньше письменности, поэтому сама письменность ей по большому счету ни к чему. Вполне довольно пяти человек слушающих и воспринимающих слово душою, умножающих его силу - силой собственных душ, чтобы круг навсегда замкнулся. Конечно, при условии, что это будет инициированная настоящая литература, которая сразу рождает ответный образ в сознании.

* * *

Несколько раз сталкивалась с явной малограмотностью и душевной недоразвитостью тех, кого суют нынче в литературу. Кстати, внимательно прислушиваясь к моему мнению. Поэтому я получила суровую отповедь Нади Цуркан, которая сказала мне, что не в моем случае и не в моем положении проявлять доброту к графоманам, которых используют вполне эффективно и разрушительно.

Мне пришлось пояснять этим людям, почему раньше литература писалась исключительно стихами, а проза считалась «низким стилем» - ее было гораздо сложнее запомнить без письменности. Стихи несли в себе дополнительную информацию в «музыке стихосложения», поэтому воздействовать поэзией было проще. Но надо учитывать, что уже Пушкин и Лермонтов перешли к прозе, а с ними - появились инициированные писатели, которым уже не требовались костыли поэзии.

Не вдаваясь литературоведческий мистицизм, спрошу лишь - кто-то заметил поэтический расцвет на Украине, в Польше, в Литве, в Грузии?.. Может, Кыргыстан нас потряс поэтическим всплеском? Или в Чечне этот внезапно возникший «супер-этнос» чем-то порадовал, кроме бандитизма, воровства и хамских попыток переписать в свою пользу историю?

Отчего же Чингиз Айтматов, вполне органично писавший прозу на русском с этническим колоритом в составе русской нации - нынче ноет о том, что «литература растерялась»? Да оттого, что никакого формирования его родимой нации не происходит и в ближайшее время не произойдет. Ведь идея такого «формирования» заведомо неконструктивна, т.е. на ее основе невозможно что-то создать.

По национальной идее сейчас всем этим нациям надо пройти путь Эстонии: доказать, что СССР был «тюрьмой народов», что они много лет жили «в оккупации», - плюнуть на общую историю и культуру. А ведь ничего вне жизни с Россией у этих народов самостоятельного, более значимого в историческом плане никогда не будет.

Это не России придется «смириться» с тем, что она не «супер-держава», это всем отступникам придется смириться, что великий отрезок жизни, когда они были частью великой нации - остался позади, а они теперь - шваль местечковая, без истории и культуры. А все на них, включая лямки от трусов - ворованное, присвоенное не по праву, кровью и потом не нажитое.

Поэтому и начинаются местечковые поиски «тысячелетней истории», но история вещь суровая. Достаточно взглянуть на Израиль, как бы вполне «вписавшийся в мировое сообщество», чтобы полностью проследить весь этот путь «становления нации». Если рассматривать Израиль с точки зрения нормальной литературы, нормального искусства - это всего лишь более комфортабельное еврейское гетто. Как евреи жили обособленно лишь в гетто, так уж ничего нового «создать» не в состоянии. Это будет всего лишь этническая обособленность, а не самостоятельность нации.

Начало моего личного разрыва с «официальным литературным процессом» было положено Букером-2004, куда были номированы сплошные писучие местечковые, ноющие, как их жестоко антисемитировали на всех жизненных этапах, как отвратительно выглядят русские на фоне восхитительных местечковых героев. Апофигеем этого «творческого расцвета» стал 500-т страничный труд, изданный, конечно, в Израиле.

Там очень подробно и в деталях объяснялось, за что и как именно надо немедленно уничтожить всех арабов, включая младенцев. Подчеркну, что все эту плесень местечковые хамы вывалили от душевных щедрот в качестве «российского Букера».

* * *

Поэтому нытье о «поисках национальной идеи» никак не прекращается. Мало сказать, что это - кольцевой стереотип, намеренно разрушающий менталитет нации. Но... любой стереотип - обоюдоострое оружие, оно всегда имеет и обратный эффект. Люди, чьи предки никогда не сражались за Родину, никогда не любившие и не понимавшие Россию, - так не поймут, что любая национальная идея одновременно призывает к немедленному объединению ради блага Отечества.

Других «национальных идей» не бывает, поскольку все другие имеющиеся в мире «национальные идеи» в современной Европе - строились на открытом финансовом, интеллектуальном и сырьевом грабеже России. Можете проверить исторические данные.

Если подобная «национальная идея» хороша для местечковых хамов, «вписывающихся в мировое сообщество» именно с идеями грабежа и национального унижения России, - то , чем дальше, тем больше непреодолимых противоречий.

Но главное, что раз в год бывает 9 мая, когда вся нация, в какой бы точке земного шара она не находилась, непременно испытывает резкий толчок в сердце - «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!» - до мурашек по спине. И это не зажевать никакой пайкой и никаким пивом, разливаемым на каждом углу всем, включая несовершеннолетних, не залить. Это не завешать «георгиевскими ленточками», а каждый местечковый призыв «Пора русским перестать вспоминать эту войну!» - отчего-то вызывает нецивилизованное желание заткнуть неблагодарную тварь.

Те, кто в интернете достаточно давно, помнят, что к 60-летию Победы местечковыми были весьма профессионально подготовлены стада провокаторов. Целью их было - затоптать национальную гордость, надавить на чувство вины и стыда. Они шли, вооруженные архивными документами, где о массовых казнях в Бабьем Яру были вымараны слова «толпа евреев» и «немцы погнали» - заменены на «повели людей».

Достаточно было заметить вслух, что действительно это сделано было неправильно. В последнее время евреи вполне доказали, что людьми в полном смысле этого слова - не являются. Но до этого замечания надо было еще довести снимками повешенных полицаев, прямыми наездами, что в фашистских прихвостнях служили лишь русские.

Да, большим упущением со стороны немецко-фашистских захватчиков стало поголовное уничтожение евреев. Зря они так поступили. Мало того, что ведь и в немецкой армии не на жизнь, а на смерть воевали еврейские солдаты, зная, что их родные отправились в лагеря. Нельзя было поступать с евреями настолько несправедливо, надо было воздать им должное.

Ведь последующие шесть десятков мирных лет выявили, какими отличными полицаями и провокаторами могут быть евреи, какие отвратительные чувства ненависти к России и к собственному народу они могут вызывать, прикрываясь словами «демократизация всего общества», «создание класса эффективных собственников» и прочая.

В сущности, с момента открытого интерактивного противостояния разнузданным наездам еврейских капо - и возник последующий «интерес» к празднику Победы. Вспомните, до того, как эти холокостники не получили отпор в русском интернете, никаких особых официальных телодвижений на 9 мая не делалось.

История - штука суровая, ее очень легко проверить по документам. И последним «триумфом» местечкового празднования Победы в войне против всех - стало унизительное для нации «участие» Путина на задворках празднования освобождения Освенцима, где не считали нужным вспоминать, кому именно эти самые «узники» обязаны спасением своих шкур. Отнюдь не Шиндлеру, с которым расплатились сполна. Который проиграл их золотые коронки в казино, и которого они содержали до пенсии.

Можно сочинить красивые истории, можно попытаться переиначить суровый исторический смысл Великой Отечественной войны. Но куда деваться от старого анекдота про еврейскую телогреечку, про двух Львов, не поднявшихся в атаку со дна окопа на крик старшины «В атаку, орлы!» - «Ми не орлы, ми Львы! Лев Изралиевич и Лев Моисеевич!» Но ведь каждый раз возникают простые логические неувязки.

К примеру, как можно объяснить, что еврей Януш Корчак имел выбор у поезда на Треблинку, когда детей из его приюта, находившемся в Варшавском гетто, уже загнали в вагон? Ну, можно пояснить, почему он не носил желтой звезды Давида на пиджаке? Можно честно сказать, откуда немцы вообще знали, что он - еврей, почему им неловко было именно это знать? Вот как объяснить без исторической правды весь этот «подвиг еврейского врача»?

Далее без исторической правды о трусости и желании жить любой ценой, хоть на две минуты дольше, - в фильме «Обыкновенный фашизм» нам подсовывается «мадонна 20-го века», сидящая голой среди немецких офицеров перед ямой, заполненной трупами. Тут же в фильме сообщается, что в период съемки рядом раздевается брат этой «мадонны», его расстреливают раньше. А я помню, как это воспринималось представителями нации, прошедшими войну - в презрительном молчании. С этой нации подобные «мадонны» слетают шелухой, зря старались.

До подготовленного и спланированного 60-летия Победы все это время нации рассказывались страшные истории про человеческую подлость, трусость и предательство, проявленные во время войны. На фоне нытья про воевавших узбеков, очевидно, после фильма «В бой идут одни старики». Местечковые господа забыли, что все присутствующие знают о войне не из кинофильмов, а из плача мам и бабушек, из молчания дедов и отцов.

Мне уже приходилось говорить, что старые люди неоднократно замечали одну историческую правду: никто из предавших Россию в Великую Отечественную войну - не имел потомства. Не стоило с этими «предательствами» так пережимать, поскольку в России укоренились исключительно потомки тех, кто никого не предал на русской земле.

Всем прочим надо ведь только решить - часть они русской нации или нет. И сортировка пройдет мигом, сама собою. Но предатели на русской земле, где упала хоть одна капля русской крови - долго не живут и жизнеспособного потомства не имеют.

* * *

Надо было, конечно, положить с прибором на Сталина. Сейчас-то особенно видно, из какой пропасти накануне войны он вытащил всю страну, да и Победой Россия обязана, прежде всего персонально Иосифу Виссарионовичу. Но это каждое 9 мая напоминает вполне ненавязчиво.

А можно откопать в Катыни настоящую «историческую правду», пытаясь обратиться к совести, способной загрызть в России и на русском любого предателя насмерть. И что? Тут же вылезает иная «историческая правда» о том, как изначально всем миром, куда мы никак «вписаться» не можем, предполагалось, что не Германия, а именно Польша будет воевать с СССР. Можно сегодня об этом не упоминать, не забывая подзуживать Польшу, забывшую об «исторической правде» своего освобождения, кому в очередной раз обязана государственной целостностью. Вовсе не собственному национальному становлению.

И по этой забывчивости получается, что Польше, помнящей о 4 тысячах офицеров в Катыни, каждый из которых был потенциальным предателем, необходимо «забыть» о 400 тысячах поляков, уничтоженных на Украине и в Литве. Иначе тогда не объяснить нынешнего предательства в отношении России.

...Вечером 8 мая на канале НТВ шел какой-то английский художественный фильм про работу секретного отдела дешифровки в английской глубинке. Прекрасно стилизованная, с закрученным сюжетом, отлично снятая картина - является образчиком нарушения логики в попытке переписать историю. До прямого идиотизма.

В отделе работает поляк по фамилии Пуковский, который оказывается настолько ценным агентом абвера, что за ним к английским берегам присылают подводную лодку. Он становится виновником гибели английского транспорта.

А интрига фильма состоит в поиске и дешифровке пропавших немецких радиограмм о том, как немцы нашли в лесу в Катыни захоронение польских офицеров. Англичане скрывают эти радиограммы от дешифровальщиков, чтобы не поддерживать немецкие провокации. Но парочка «баран и ярочка» дешифровальщиков добираются до «исторической правды».

Они понимают, что Сталин расстрелял 4 тысячи перешедших советскую границу «верных союзников Великобритании», а они вот работают, чтобы обеспечить безопасность транспортов, везущих оружие этому злодею, поскольку кровавый палач Сталин теперь помогает «им победить».

У Пуковского в Катыни погиб родной брат, там в немецкой депеше так и сообщается, что среди 4-х тысяч отдельно на пригорке лежал Адам Пуковский. Поэтому он сделал такой выбор, желая отомстить лично Сталину за братишку.

Фильм заканчивается "исторической справкой", что Михаил Горбачев признал это "преступление сталинизма", а вот сами англичани никак до сих пор не смогли оценить по достоинству выдающуюся работу собственного заштатного дешифровального отдела, занимавшегося в годы войны не своими прямыми обязанностями, а черти чем.

Ну, и теперь «вписываться» к этим ненормальным уродам? Там и без нас отлично всякие абрамовичи-березовские «вписались» вместе с кучей чеченских террористов. Но чего прислон держать к идиотам, не умеющим в своей собственной истории связать концы с концами? Ведь шпион абвера Пуковский показал свою готовность по любой истерике... предать. Братика его оставлять в живых явно нельзя было. Неизвестно, что бы этот братик придумал в качестве веской причины службы в абвере в тот момент, когда немцами уже захвачена Польша. Ведь ни для кого не секрет, что Армия Крайова уничтожала советские воинские подразделения при освобождении Польши от немцев.

Все утопленные англичанами транспорты, - оплачены Россией в самое сложное послевоенное время, никто никаких отсрочек не давал. А сама «военная обстановка» английской глубинки, конечно, располагает подумать о славных неспешных победах и необременительных свершениях.

Да этого Адама Пуковского следовало расстрелять уже потому, что брат - предатель. За один транспорт следовало уничтожить под корешок. В особенности, с учетом современного разорения солдатских могил в Польше, размещения ракет и постоянных нападок на Россию. С того, что именно с поляками так хорошо «сработались» наши торгаши оружием.

За все нынешнее предательство, выползшее наружу в мирных условиях, после многолетних попыток забыть «исторические уроки», начиная с предательства поляков в Отечественную войну 1812 года. Но... можно посмотреть и сделать выводы, к чему ведет Польшу постоянное и последовательное предательство России.

* * *

К 65-летию Победы нельзя упускать отвоеванных высоток в этой войне с нынешними карателями и зондеркомандами. Руководство страны должно было сохранять и отстаивать эти завоевания отнюдь не истериками чукчи Шойгу.

Придется выставлять гамбургский счет по итогам попойки в Беловежской Пуще, по итогам всей последующей уголовной «демократизации».

Если Медведев заявляет, что не намерен заниматься проблемой Приднестровья - он каратель и полицай. Но это видно и по итогам его «антикризисной борьбы», когда уже вслух заявляется, что Россия вновь должна залезать в кабалу иностранных кредитов. На Западе вновь считают нужным продолжить банкет за счет России, где верх временно взяли каратели и предатели Родины.

Такой вот конфликт в настоящем - это и есть время работы настоящего русского романа, уж не местечковых поделок от неумения определиться с «национальными идеями». И это время окончательно подведет итоги, кто останется в истории и культуре, а кого Россия выплюнет вместе с потомством и «историческим правдами».

©2009 Ирина Дедюхова. Все права защищены.

891c2aadbbc2a1e42b91a8d61e924949

Комментарии (16) на “Киношные войны”

  1. tt:

    спасибо, что вспомнили Ч.Айтматова (и не только здесь) — честно и как ему подобает — явление то типичное — действительно — настоящий писатель, ярко и прекрасно начавший и потом.. эк перекорежило то его, пришлось искать утешения от несовершенства в Европах, но честно о нем редко говорят, здесь — на его родине — практически забыли, теперь всплеск не то что бы издания и популяризации его работ (да, это уже нужно даже здесь — популяризация) — но переименования различных улиц и районов в его честь. пока сдерживаются. но честно о нем здесь не скажут никогда (да и в официальной России тоже).
    спасибо за разговор о кино. обычно избегаю, но не так давно посмотрела фильм — показалось неплохо снятым, да и тема — отношение к пленным — думала — еще одна точка зрения — досмотрела до конца — была потрясена, долго не знала как называется — оказалось — Полумгла. и «неплохо снято» казалось только минут пять просмотра — но потом уже надо было смотреть. я молчу уже о лжи, и об актерской в том числе, и о сценарной — но какая-то несмываемая грязь, мерзость — потому что эксплуатируется как раз очень русская тема жалости и любви. а вместо русской женщины — простите, жидовки. они уже даже не утруждают себя попытками понять, уже не осторожничают, не мимикрируют. они уже просто сняли фильм про себя — они уже не понимают, как это могут быть другие люди. то есть что такое для русской женщины — полюбить немца — что у нее в душе творится, и какая любовь там и ненависть — им не понятно. они сняли это так, как было бы у них — все очень просто. пожалуйста, только и снимали бы уж про еврейскую деревню
    я не думала, что это зашло уже ТАК далеко. и речь не о них уже — а о нас — почему мы не пишем книги, не снимаем фильмы, почему мы так испугались.

    поэтому — так ценно то, что Вы делаете, что Вы пишете, что Вы есть
    у меня до слез это просто. и так важно знать Ваше мнение

    и пусть сложится так, чтобы у Вас была возможность писать русский роман, причем так, чтобы не пострадала и публицистика — хотя вряд ли возможно такое

    • Большое спасибо за теплые слова! Пока с романами напряженка, иной раз и на публицистику времени нет. Все ведь идет «сверхзадачей». Но раз идет, значит, повоюем. Благо, есть за что. В отличие от противника.

  2. romanil:

    Спасибо.
    Жалко выглядят попылки прицепиться к старым фильмам о войне.
    Вы вспомнили «В бой идут одни старики». Теперь есть колоризованная его версия, как и новая версия расписного штирлица.
    Творческий коллектив второй кнопки решил не только раскрасить но и по новой переозвучить фильм, теперь звук бухает и взрывается все, как в настоящем терминаторе.

    Рекламировали увеличение кадра за счет ренее обрезанной части, на самом деле перевели в широкоэкранный формат 16:9 урезав верх и низ с потерей смысловой нагрузки сцен. Самое интересное было, что в новой версии многие сцены подверглись перемонтажу и откровенной цензуре.

    Исходный текст черно-белой версии подвергнут купюрам в колоризованной версии.

    С ужасом ждем, что покажут в приквеле с названием «Исаев». Какой будет Штирлий борец с революцией и антисталинист.

    Уже идет моральная подготовка телезрителя к выходящему осенью «Исаеву». Фрагменты из него, и черно-белые, как бы стилизованные под «17 мгновений», и цветные, были вмонтированы в рекламу во время показа цветных серий.

    • longlink:

      реклама приквела про Исаева весьма показательна. В рекламе пишут, что будет показана история будущего штандартенфюрера СС Штирлица. А Штирлиц работал в СД. Что это — ошибка или преднамеренное?

  3. longlink:

    Я иногда смотрю новые фильмы о войне.. надежда какая-то теплится, что у людей совесть есть. Потом конечно ругаюсь…
    Долго не мог понять, зачем они ЭТО снимают. кому интересны страдания полицаев, дезертиров, жидов? Тут танки немецкие прорвались, а они шмотки делят…

    Такое ощущение, что люди снимают о себе, о своем месте на войне. И выдают это все за «правду о войне».

    • mister_s:

      Да, наверное, именно так, каждый судит в меру своей испорченности. Каждый думает исключительно своими мыслями, и то что они делают, продукт их мыслительного процесса. Логическая закономерность. Ущербные духом, самовары они теперь.

    • Ойген:

      Одно из немногих исключений в ряду новых фильмов о войне — «В августе 44-го». Но здесь в основе произведение Богомолова. Опять же, заказчик отличается здравомыслием.

        • Ойген:

          Это Вы мне, белорусу, рассказываете?

          • Давайте, я вам, белорусу, чо-нить расскажу, как полармянки:))
            Книга Богомолова — прекрасна еще и тем, что ее органично воспринимали люди, прошедшие войну. Сужу по своему деду-поляку, который мог после войны читать лишь документальные мемуары. Матери приходилось протезировать всех продавцов книг, но все эти ценные связи уходили на толстенные мемуары маршалов. Дед предпочитал Жукова, Василевского, а вот Тимошенко ему не понравился.
            Вспомните, сколько было военной прозы после войны? Но очень редкие книги находили своего читателя среди участников. Кожевникова дед не переносил на дух.
            А Богомолова уважал.
            Но книга Богомолова не только на достовернейшей основе, она ведь дает образы. Мы знаем о главном герое, что он до войны занимался селекцией зерновых. В засаде он повторяет строчку из письма знакомой о его дочери, которая заболела ревматизмом.
            Именно это я пыталась объяснить самоварам. Богомолов дает почти незаметные детали, а мы о его героях знаем абсолютно все.
            Единственное… мне не слишком нравится фолкнеровский прием, когда глава идет жестко от имени конкретного героя. Фолкнер и не считал нужным сообщать, кто это из его головы начал трансляцию. Ну а Богомолов — человек военный, у него и литературные герои пишут главы-рапорты, а он их аккуратно в папочку подшивает.

            Книга великолепная, там даны образы, которые вытянули слабенькую постановку и посредственные актерские работы этого фильма. Крайне неорганично там выглядела эта всеобщая радость и задумчивая песня в конце. Между нами, довольно посредственно. Сценаристу и постановщику надо было в рыло за такое насовать.
            Другое дело, что остатнее творчество и плевка не стоит. А здесь хоть есть о чем говорить. Но ведь так все равно нельзя.

            Если спрашивать меня, что бы раскрасила вместо осточертевшего штирлица — я бы раскрасила «Вызываю огонь на себя!» Даже не из-за поляков, а просто фильм замечательный.

          • Маня Ришелье:

            Полностью согласна с Ириной Анатольевной. Книга «В августе 44-го» — блеск, одна из лучших о войне, на мой взгляд. Фильм — серая посредственность, пытающаяся выехать на игре Миронова. Ритм и достоверность книги — смазаны, проработка важных смысловых деталей отсутствует, сыграно и поставлено плохо. Та же история, что и с последней экранизацией «Идиота».

  4. cruelpetren:

    Во время выхода фильма «В августе 44″ в прокат (8 лет назад было, если память не изменяет мне) в прессе писали, что Богомолову фильм не понравился.
    У нас на курсе (мы были тогда курсантами 5 курса уже) шли бурные обсуждения достоинств и недостатков фильма. Сошлись на том, что многие образы «смазаны», как бы висят в воздухе, не имея основания под собой. Конкретно потерялся помошник коменданта, который из-за своих личных проблем и сам пулю схватил, и дело государственной важности чуть не погубил. Теряется целая грань «момента истины». На первый план выходит не работа СМЕРША как слаженного механизма, в условиях ограниченных временного и материального ресурсов, а конкретный актер Миронов, как уже было замечено выше, и «специальная терминология» типа «бабушка приехала».
    Очень хороший фильм «А зори здесь тихие…», original edition конечно. Отдельно взятый Богдан Ступка из киномазни «Свои» меня лично радует, также, как и в «Тарасе Бульба» порадовал только он и панночка :-)

    • Богдан Ступка мне понравился даже в лживом и вторичном «Водителе для Веры». Когда он спрашивает убогую дочку, не сварить ли ей картошечки. Только опять ведь ложь. Не стал бы вояка с карточешкой для Веры возиться, для картошечки минимум трех эпизодов не хватает. Взялись работать, так соображать надо головой, а не пятой точкой. Все считают, что раз деньги есть, да родственнные связи — так и всё сойдет. Пацаньё бесстыжее.
      Просто любуешься на прекрасный эпизод, когда актер все взял на себя, включая двух никчемных сопляков — сценариста и режиссера, которые взрослыми никогда не станут, а так и будут до гробовой доски по чужим карманам на чирики сшибать.

      Смотришь, как взахлеб хвалят «Обитаемый остров». Вроде б типа есть же там какая-то литературная основа навроде двух братов-акробатов Стругацких. А вот не выдерживает проверки временем все их творсество, пришли первоисточники, откуда они беззастенчиво драли, а своих идеек у братанов осталось не так много.
      Думала, для 15-летних шкетов и так сойдет. Вроде блокбастер, не про 9-ю роту «Кому война, кому мать родна». Дала денег дочери и подружкам, чтобы ненадолго умелись на две серии, под ухом не скакали. Такой у меня был потребительский расчет, практическое отношение к творенью Федора Бондарчука.
      Явились эти девицы разочарованные, заявили, что киношка — редкая банальщина и тупость. Попросили больше их из дому на младшего Бондарчука не высылать. То ли у меня детки слишком требовательные… но ведь я сама и не думалда на такое любоваться, я полагала, что хоть девчонкам-школьницам Федор мог бы угодить?..
      Потом гляжу в рекламе, как забористо этот фильм нахваливают разные филолухи и «звезды», утверждая, будто лучше ничего в жизни не видели.
      Такое впечатление, что у нас фильмы и снимают для тупого крыжопльского сельпо, причем такие же.

      • Ойген:

        Я не знаю, что подвигло Дмитрия Львовича называть ОО Бондарчука лучшим фильмом 21 века. Бог им обоим судья.

        Скажу про Ваших девочек. Как мне думается, личность к 15 годам в основном уже сформирована. Дальнейшие встречи с подлостью и мерзостью житейской только ослабляют веру в людей. Но чёрное и белое, искусство и поделки в этом возрасте различимы, как, впрочем, и люди.

  5. Кудрявцев В.:

    «Пересмотреть итоги ВОВ». Не приходило в голову. Наверно, пора. Главный итог в том, что можно с уверенностью сказать, кто из «руководящих товарищей» оказался предателем.

  6. cruelpetren:

    Про Обитаемый Остров
    30 апреля, дабы убить время перед поездом, уныло поперся в кинотеатр, заранее зная, что до 7 мая толкового зрелища там не предвидится. Было всего 2 варианта в моем временном интервале. Поскольку был одинок — «Каролину…» оставил на приятную компанию и обреченно поплелся на «ОО»…
    Кроме меня в зале было еще целых 15 человек. Для полноты ощущений в помещении держали температуру тоже в 15 градусов. Сила воли и обилие времени до поезда победили Хфедора. Но осадок остался…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь вебинаров
Архивы
  • 2020 (1)
  • 2019 (45)
  • 2018 (78)
  • 2017 (87)
  • 2016 (103)
  • 2015 (90)
  • 2014 (68)
  • 2013 (71)
  • 2012 (78)
  • 2011 (71)
  • 2010 (91)
  • 2009 (114)
  • 2008 (58)
  • 2007 (33)
  • 2006 (27)
  • 2005 (21)
  • 2004 (28)
  • 2003 (22)
Авторизация